Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли интернет магазин подать в суд за не выкупленный товар?
здравствуйте ! вопрос по не выкупленной посылке,в интернет магазине,,требуют выкупить, и угрожают,что делать?
Здравствуйте, Наталья Владимировна!
Ссылайтесь на то, что Вы воспользовались правом установленным ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и отказываетесь от товара. В суд обратиться могут, но шансов на удовлетворение иска ввиду вышеприведенного нет.
Наталья Владимировна, для более подробной, детальной проработки интересующего Вас вопроса, получения расширенной консультации (анализа имеющихся документов, действующих местных НПА) и (или) составления необходимых юридических документов (исков, претензий, договоров и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка «Сообщение юристу»). Всего доброго!
Здравствуйте.
Приобретение товара через интернет магазин относится к Дистанционному способу продажи товара.
п. 1. ст. 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено:
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Так же статья 26.1. устанавливает порядок отказа покупателя от покупки совершенной дистанционным способом, а именно:
п.4 ст. 26. установлено следующее: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
В вашем случае, если вами товар еще не получен, Вы имеете право отказаться от него, т.е. не получать в пункте выдаче заказа. Правильнее всего было бы составить и направить в адрес продавца заявление об отказе от исполнения договора купли-продажи дистанционным способом с ссылкой на ст. 26.1 ЗоПП РФ. Угрозы продавца о какой либо ответственности за отказ от исполнения договора купли-продажи неосновательны, это ваше право.
Наталья Владимировна, добрый день!
Согласно ст. 26.1 Федерального закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Вы не указываете, какой у Вас товар, но если этот товар не имеет индивидуально-определенных свойств и может быть использован исключительно Вами, Вы можете отказаться от приобретения.