8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат товара в интернет-магазин без упаковки

Я приобрел на прошлой неделе (6 июня) в магазине Pult.ru цифровое пианино. Услышать его звучание в салоне я не мог из-за противоэпидемического режима, поэтому купил наудачу заочно (43 400 руб, недешево). Но звучание оказалось совершенно ужасным, и я решил его обменять на более дорогую модель. К сожалению, упаковку я не сохранил. В магазине вернуть мне деньги или обменять на другую модель (с зачетом суммы исходной покупки) отказываются. Поможете?

, Сергей, п. Ашукино
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Сергей!

Вот, что говорит законодательство:

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Срок Вы не пропустили, отсутствие упаковки в Вашем случае также не является основанием для отказа от  товара.

0
0
0
0

Сергей, если у Вас остались вопросы, обращайтесь, отвечу на них.

0
0
0
0

И если Вам нужна помощь в составлении претензии-можете обращаться ко мне в чат ( кнопка рядом с именем юриста). Услуги в чате платные. Обращайтесь, с удовольствием Вам помогу.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от покупки в течение 7ми дней после его получения, независимо от сохранности упаковки.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Условия возврата товара оговорены в приведенной норме и в ней не ставится зависимость возврата товара от наличия или отсутствия упаковки товара.

В магазине вернуть мне деньги или обменять на другую модель (с зачетом суммы исходной покупки) отказываются. Поможете?

Сергей

Чем мотивирован отказ?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, п. Ашукино

Отказ мотивирован следующим (ниже приводится ответ компании — продавца цифрового пианино):

Мы готовы принять у Вас товар при условии сохранения его товарного вида. 
Однако из Вашего письма ясно, что упаковка товара не сохранена, но Вы, тем не менее, настаиваете на возврате товара. При этом упоминаете о том, что провели консультации с юристами, которые заверяют, что в соответствующих статьях Закона РФ «О защите прав потребителей» не говорится о необходимости сохранения упаковки.
Консультирующие Вас юристы правы – конкретного упоминания упаковки в упоминаемых статьях данного Закона нет.
Но, во-первых, там имеется более широкое понятие – «Товарный вид».
Под товарным видом мы понимаем тот вид, состояние и комплектность товара, в котором товар предлагается к продаже широкому кругу покупателей в торговых организациях без проведения его персональной уценки из-за отклонений каких-либо параметров. Другими словами, сохранение товарного вида – это такое состояние товара, при котором он может быть продан другому покупателюпо цене нового.
Во-вторых, в соответствии со ст. 481 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки (ч. 1). Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования (ч. 2). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ч. 3).
Приобретенный Вами товар Цифровое пианино Becker BDP-82R имеет значительную  массу, требует специальных условий хранения и транспортировки, поэтому он, безусловно, требует упаковку, обеспечивающую условия безопасного хранения, транспортировки, и как следствие дальнейшее использования по назначению.
Новый товар Цифровое пианино Becker BDP-82R упакован в два короба, в каждом из которых присутствуют усиливающие лонжероны, предохраняющие товар от повреждения при транспортировке и хранении. На упаковке Вашего товара присутствуют:
— фирменное наименование товара
— сведения о его производстве (серийный номер изделия, номер партии и т.п.)
— манипуляционные знаки (специальные обозначения, которые указывают на то, как необходимо обращаться с грузом, чтобы не повредить его и не ухудшить его качества; они регламентируют условия хранения, транспортировки и т.п.)
— прочая информация
То есть упаковка Вашего изделия индивидуальна, и возможность беспрепятственной замены отсутствующей фирменной упаковки на любую другую упаковку ОТСУТСТВУЕТ
Статья 482 ГК РФ предусматривает последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке.
Согласно требованиям данной нормы, в случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара (ч. 1). В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, покупатель вправе вместо предъявления продавцу требований, указанных в этом пункте, предъявить к нему требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 475) (ч. 2).
Таким образом, возможная повторная продажа возвращенного Вами без индивидуальной упаковки цифрового пианино Becker BDP-82R другому покупателю будет приравнено к продаже товара ненадлежащего качества, которое, несомненно, должно сопровождаться значительной уценкой.
В заключении еще раз сообщаю о том, что мы готовы принять у Вас товар надлежащего качества при полном сохранении товарного вида. Для цифрового пианино Becker BDP-82R вследствие специфических свойств товара,  отсутствие упаковки является нарушением товарного вида, и без упаковки принять этот товар на возврат как товар надлежащего качества мы не сможем.

Во-вторых, в соответствии со ст. 481 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке

Сергей

К Вам это не имеет никакого отношения и ссылка на данную  норму безосновательна лишь потому, что Вы не являетесь продавцом и данное обязательство Вы исполнить не можете.

Но, во-первых, там имеется более широкое понятие – «Товарный вид».
Под товарным видом мы понимаем тот вид, состояние и комплектность товара, в котором товар предлагается к продаже широкому кругу покупателей в торговых организациях без проведения его персональной уценки из-за отклонений каких-либо параметров.

Сергей

Чтобы продавец не утверждал, но упаковка к понятию товарного вида не относится. Это абсолютно его желание, но не более того.

Судебная практика, как раз исходит из обратного, говоря о том, что упаковка не соотносится с понятием товарного вида.

И приведу в этом случае позицию суда относительно упаковки товара - https://sudact.ru/regular/doc/...



В Законе РФ не содержится требование о предоставлении заводской упаковки при возврате потребителем товара. В случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, а именно, основное изделие, комплектующие его части и принадлежности, за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы или прийти в негодность в процессе эксплуатации.

Как следует из действующего гражданского законодательства, Законы РФ в целом запрещают возвращать товар без упаковки только в 2-х случаях:

если на упаковке было написано, что покупатель должен сохранить ее в целости; если упаковка была частью товара, и ее разрушение считается повреждением.В ходе обозрения товара судом не установлено наличие на упаковке соответствующих указаний на необходимость сохранения целостности упаковки и того, что упаковка является частью товара.

Таким образом, есть достаточные основания говорить о том, что целостность упаковки не влияет на товарный вид самой дорожки.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую
Я на Авито купил свитер, и через полтора часа посли покупки придя домой, я написал продавцу что он не подошел мне по размеру и хотел бы сделать возврат, товар не потерял качественный вид и все бирки на месте. На что продавец мне ответил что у него не магазин и он не обязан делать мне возврат и не хочет что бы его потраченное время пропало в пустую.
, вопрос №4115623, Темир, г. Калуга
Защита прав потребителей
Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки
Добрый вечер. Мне отказывают в возврате денежных средств ссылаясь на нарушение упаковки. Заказ был произведен в Яндекс маркете. Условия для возврата я не нарушал. Вернул смартфон на следующий день после получения
, вопрос №4114700, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
Здравствуйте. Купил беспроводную колонку в интернет-магазине. После ее распаковки и проверки работы появились подозрения, что это подделка (т.к. колонка не совсем работает должным образом). Поиск в интернете показал, что у многих пользователей есть похожие жалобы. Каковы шансы сдать колону и вернуть деньги? Вроде бы же это технически сложный товар. И на какие статьи в законе я могу при этом опираться?
, вопрос №4114644, Павел Дунаев, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен?
Здравствуйте, куплена сковорода, оказалась намного больше конфорки, подбирала под свою крышку 26, чек сохранился, а упаковку выкинули. Возможен ли возврат или обмен?
, вопрос №4114552, Вера, г. Москва
Защита прав потребителей
Договор прикреплён через менедджер Руслану через интернет-магазин мотомир уже месяц прошёл и Руслана нету ни Мени то, что делать?
Здравствуйте, купил скутер по договору. Договор прикреплён через менедджер Руслану через интернет-магазин мотомир уже месяц прошёл и Руслана нету ни Мени то, что делать?
, вопрос №4114118, Андрей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2020