Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Про обман продавца в части цены товара
Добрый день!
На сайте: acp-online.ru заказал запчасть (салонный фильтр) для автомобиля Тойота по цене около 1000 руб.
Получил подтверждение заказа с присвоением ему номера.
Позвонил в пункт самовывоза (дилер Тойота), откуда нужно забирать товар.
Там ответили: товар стоит значительно дороже (более 2 000 руб.)
На мой вопрос: почему такая цена на сайте, ответили: У Тойоты такая запчасть стоит больше 2000 руб., acp-online.ru является торговой площадкой, на которой продавец выставляет цену. Может быть какой-то сторонний продавец выставил такую цену.
Уверен, что цену 1000 руб. выставил именно дилер Тойота (Ника Моторс), но ошиблись с ценой. Потому что каждый продавец указывает свой пункт самовывоза.
Говорят, что по такой цене товар мне не продадут, потому что он стоит дороже.
Но я увидел и забронировал товар именно по цене 1000 руб. Это был единственный экземпляр на указанном сайте. И у дилера он тоже один. Они дали такую цену на последний товар, а сейчас отказываются продать мне товар по указанной цене.
Как грамотно оформить претензию (для дилера 1000 руб. не деньги, а для меня эта сумма имеет значение).
Сроки не просрочены, товар необходимо выкупить в течение 5 дней, заказ был подтверждён 31 мая.
С уважением, Вадим
Добрый день, в вашем случае продавец нарушает ст. 494 Гражданского кодекса РФ. Выкладывая товар на всеобщее обозрение и тем более выставляя его цену магазин соглашается с публичной офертой, которая обязывает реализовывать товар в соответствии с описанием и выставленной ценой. ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ СКРИНШОТ где вы зарезервировали товар по цене 1000 рублей.
ОЧЕНЬ ВАЖНО. Обратите внимание, нет ли на этом сайте сносок типа:
«Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи.»
«Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.»
«Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании.»
ЕСЛИ ИХ НЕТ, то смело делайте скриншоты, и прикладывайте их к ПРЕТЕНЗИИ на имя директора магазина. Согласно ст. 22 «Закона о защите прав потребителей», директор обязан ответить вам в течение 10 дней. Претензию обязательно составляйте в двух экземплярах и прикладывайте скриншот.
С Уважением, Степанов Даниил.
Вадим, добрый день! Вы можете подтвердить факт заказа Вашей детали по цене 1000 руб? Интересует данный момент, потому он будет являться опорной точкой в доказывании несоблюдения продавцом условий о предоставлении Вам информации по товару, подлежащему реализации дистанционным способом (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
Следует отметит, что гражданское законодательство относит договор розничной купли-продажи публичным договором. Эта позиция находит свое отражение в пункте 12 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»:
Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.
В претензии необходимо отразить требование о заключении договора по цене, указанной в описании на сайте acp-online.ru.
В случае отказа, неполучения ответа в течение 10 дней, вы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении к заключению договора (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ).