Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт кондиционера
Здравствуйте. Мне установили 3 кондиционера 30 апреля 20 года. Провели проверку, все работало.
По прошествии 6 дней обнаружил, что один кондиционер не работает, в частности у него не работает функция охлаждения воздуха.
6 мая 20 года обратился к продавцу. 9 мая 20 года приехали монтажники от этой фирмы и обнаружилии утечку фреона. Дословно из переписки. «Здравствуйте! Монтажники посмотрели, там из порта на наружном блоке утечка (место соединения с трассой). Связался с поставщиком, в первые рабочие дни оформим заявку, и приедут из сервиса и поправят. В остальном кондиционер исправен»
21 мая уточнил когда будет ремонт. Прислали номер заявки Заявка передана в АСЦ:
БТ-СЕРВИС,, г. Калуга, ул. Вилонова, д. 14 т8(800)450-02-06 Т.к расстояние достаточно большое (свыше 120 км) выезд будет организован по мере загруженности АСЦ
Медведев Николай
Я так понимаю мне остается только ждать, так как на сколько знаю, что на гарантийный ремонт по закону отводится 30 дней. Верно?
По сути с момента обнаружения поблемы прошёл месяц и соответственно кондиционером пользоваться не могу, он не выполняет свою основную функцию, что является существенным недостатком и я в полной мере имею право требовать возврат средств, согласно закону, несмотря на то что прошло более 14 дней. Чего-то ждать, честно говоря, надоело. Заранее спасибо.
Добрый день.
Мне установили 3 кондиционера 30 апреля 20 года.Дмитрий
Устанавливали силами продавца после покупки?
Я так понимаю мне остается только ждать, так как на сколько знаю, что на гарантийный ремонт по закону отводится 30 дней. Верно?Дмитрий
Нет. максимальный срок ремонта составляет 45 дней.
В силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
И данный срок подлежит исчислению не с момента выявленного Вами недостатка, а с момента передачи товара для его устранения продавцу или по его указанию в сервис.
Здравствуйте, Дмитрий.
Я так понимаю мне остается только ждать, так как на сколько знаю, что на гарантийный ремонт по закону отводится 30 дней. Верно?
По закону, время устранения недостатков устанавливается письменным соглашением сторон (договором) и не может превышать 45 дней. Если письменного соглашения нет, то ремонт проводится незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Все вышеуказанное регулируется ст. 20 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей».
По сути с момента обнаружения поблемы прошёл месяц и соответственно кондиционером пользоваться не могу, он не выполняет свою основную функцию, что является существенным недостатком и я в полной мере имею право требовать возврат средств, согласно закону, несмотря на то что прошло более 14 дней. Чего-то ждать, честно говоря, надоело.
В соответствии с п. 12 Перечня технически сложных товаров, установленного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров» кондиционер относится к технически сложному товару.
Следовательно, в соответствии со ст. 18 п. 1 абзацем 8 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
потребитель в отношении технически сложного товара имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей» под существенным недостатком товара понимается:
неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Вывод. Вами уже заявлено требование о ремонте и вы не заявили требование о возврате кондиционера в течение 15 дней с момента покупки.
Если вы посмотрите на вышеуказанное определение, то поймете, что в вашем случае, скорее всего, речь не идет о наличии существенного недостатка в товаре с точки зрения закона.
Насколько я понимаю и сроки проведения ремонта еще не истекли, но это вы можете уточнить, посмотрев соответствующее соглашение, если такое имеется.
Что касается, того, что вы не можете использовать кондиционер более 30 дней в течение одного календарного года, то в вышеуказанном законе обязательным условием для предъявления вами требования о возврате товара является НЕОДНОКРАТНОСТЬ устранения недостатков товара.
Здравствуйте, Дмитрий!
Так как Вы обратились к продавцу 6го мая, а покупка была совершена 30 апреля, то 14-дневный срок не пропущен.
Продавец, на основании Вашей заявки, должен провести экспертизу, при изъявлении Вашего желания письменно — в Вашем присутствии. Дальнейшие действия будут предприниматься в зависимости от результатов экспертизы.
Кондиционер — это технически сложный товар, и без экспертизы наличия и причины неисправности в данном случае не обойтись. Но экспертизу должен проводить продавец.
Переписка является доказательством, но прежде чем предоставлять ее в суд, ее необходимо удостоверить, как доказательство, у нотариуса.
Если продавец на Ваши требования не реагирует, то Вам нужно подать ему письменную претензию с требованием заменить товар, либо возвратить за него деньги. Но, если Вы намерены обратиться в суд, то предварительно Вам необходимо провести экспертизу по собственной инициативе. В случае удовлетворения Ваших требований судом, стоимость экспертизы будет взыскана в Вашу пользу с продавца.
Кроме того, в судебном порядке, помимо стоимости товара, Вы можете требовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от всей взысканной суммы.
Данные правоотношения регулируются законом «о защита прав потребителей».
Поскольку продавец признал возможность проведения ремонта — то нет оснований говорить о наличии существенного недостатка товар, а соответственно Вам сейчас нужно дождаться окончания 45 дневного срока ремонта и при не получении кондиционера обратно — Вы можете изменить свои требования с ремонта на возврат денег.
Ввиду того, что кондиционер относится к числу технически сложных товаров, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Заявить требование о возврате оплаченной за кондиционер суммы при выявлении недостатка по прошествии 15 дней после его покупки Вы можете только в случае нарушения срока ремонта.
Да, покупка и установка производилась одной фирмой.