Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неправильный номер PNR
При продаже онлайн билета агенство указало неправильный номер PNR. Имеют ли они право не предоставить номер брони авиакомпании при продаже?
Добрый вечер Марк!
Спасибо за интересный вопрос!
Количество допустимых ошибок в электронном авиабилете общими правилами воздушных перевозок пассажиров не предусмотрено. Однако авиакомпании вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок, которыми в том числе может быть предусмотрена допустимость ошибок в электронном авиабилете, порядок и условия их исправления (ст. 102 Воздушного кодекса РФ).
Как правило, авиакомпании допускают максимум до трех опечаток в электронном авиабилете. Кроме того, ряд авиакомпаний достаточно лояльно относятся к ошибкам в имени и фамилии пассажира, если при этом не изменяются произношение и звучание имени и фамилии.
В связи с этим при обнаружении ошибки в электронном авиабилете необходимо связаться с авиакомпанией, указанной на билете, и узнать, допускает ли авиакомпания подобные опечатки.
Отсутствие, неправильность или утеря билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке (ч. 2 ст. 3 Варшавской конвенции от 12.10.1929; п. 70 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82).
Если билет был неправильно оформлен, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки пассажира действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира с соответствующим оформлением билета (п. 69 Правил N 82).
С уважением, юрист Роман Куняшев