Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продаю дом приватизирован и дом и земля какие документы надо собирать чтоб продать какие справки нужны
Продаю дом приватизирован и дом и земля какие документы надо собирать чтоб продать какие справки нужны
Григорий!
Для регистрации права собственности на жилой дом рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
Шаг 1. Подготовьте необходимые документы
Для государственной регистрации права собственности вам потребуются следующие документы:
1) заявление о регистрации права собственности;
2) правоустанавливающие документы на жилой дом. В зависимости от ситуации такими документами могут являться:
• договор (купли-продажи, дарения, ренты и др.). Если сделка совершена в простой письменной форме, то представляются не менее чем два экземпляра-подлинника. При этом сделки по отчуждению жилого дома, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, а также сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на жилой дом (кроме, в частности, отчуждения или ипотеки всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке) подлежат обязательному нотариальному удостоверению;
• свидетельство о праве на наследство;
• вступившее в законную силу решение суда;
• иные документы, подтверждающие право собственности;
3) нотариально заверенное согласие супруга на отчуждение жилого дома (если регистрация права собственности будет осуществляться на основании сделки по отчуждению и дом является совместно нажитым имуществом);
4) разрешение органа опеки и попечительства на распоряжение имуществом несовершеннолетнего лица и лица, признанного судом недееспособным;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под жилым домом. Такие документы потребуются в случае:
• регистрации права собственности на основании сделки по отчуждению жилого дома;
• отсутствия иных правоустанавливающих документов на ранее учтенный жилой дом. В этом случае документы должны разрешать застройку земельного участка;
• регистрации до 01.03.2021 права собственности на жилой дом, построенный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства (указанные документы не представляются, если в ЕГРН зарегистрировано право заявителя на данный земельный участок);
6) иные документы в зависимости от конкретной ситуации.
Если ранее не осуществлялся государственный кадастровый учет жилого дома, потребуется также подготовленный кадастровым инженером в форме электронного документа технический план, который может быть помещен им на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав.
За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об уплате госпошлины вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе. Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения.
Шаг 2. Обратитесь за регистрацией права собственности на жилой дом
Если основанием для регистрации права собственности на жилой дом является сделка по отчуждению, удостоверенная нотариально начиная с 01.02.2019, либо выданное с указанной даты свидетельство о праве на наследство или свидетельство о праве на долю в общем имуществе пережившего супруга, то заявление о регистрации права собственности и прилагаемые к нему документы обязан представить в Росреестр нотариус.
В остальных случаях, а также если вы возражаете против подачи нотариусом заявления на основании удостоверенной им сделки, вы можете самостоятельно представить документы на регистрацию.
Заявление о регистрации и документы вы можете представить одним из следующих способов:
• лично (либо через представителя по доверенности) в отделение Росреестра или МФЦ, в том числе независимо от места нахождения объекта недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра, а также уполномоченному лицу Росреестра при выездном приеме. В г. Москве прием документов на государственную регистрацию осуществляется только через МФЦ, кроме экстерриториального приема;
• посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;
• в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра.
Следует учесть, что при отчуждении жилого дома представление на государственную регистрацию заявления и документов в электронной форме возможно при соблюдении, в частности, одного из следующих условий:
• если собственник жилого дома заблаговременно направил в Росреестр заявление о возможности регистрации перехода (прекращения) права на него на основании электронных документов;
• если квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, которой подписаны документы, выдан ФГБУ «ФКП Росреестра».
В противном случае заявление и прилагаемые к нему документы будут возвращены органом регистрации прав без рассмотрения.
При отправке документов по почте подлинность подписи на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, сделка с жилым помещением должна быть нотариально удостоверена, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт), а также нотариально удостоверенная доверенность, если сделка была совершена представителем.
При представлении документов лично необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).
Документы, представленные в электронной форме, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, если иное не предусмотрено законом.
Вам должна быть выдана (отправлена) расписка (уведомление) в получении документов.
Если на момент представления заявления госпошлина не уплачена, заявителю выдается или направляется информация, содержащая необходимый для подтверждения факта оплаты за конкретную услугу уникальный идентификатор платежа (уникальный идентификатор начисления) для уплаты госпошлины, с указанием даты, до которой необходимо ее уплатить.
Уплатить госпошлину за государственную регистрацию можно в том числе через МФЦ.
О ходе оказания услуги (например, поступление информации об уплате госпошлины, проведении регистрации) вы можете быть уведомлены посредством сообщений на электронную почту или номер мобильного телефона.
Шаг 3. Получите выписку из ЕГРН
Срок государственной регистрации не должен превышать семь рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром (девять рабочих дней — если документы подаются через МФЦ). Если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенных документов, ее срок составляет три рабочих дня, в случае поступления документов в электронной форме — один рабочий день, при обращении через МФЦ — пять рабочих дней.
Если одновременно с регистрацией осуществляется государственный кадастровый учет, срок составит 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов Росреестром.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая может быть направлена вам в электронной форме.
С уважением, юрист по недвижимости
Роман Куняшев