Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Исковое на возврат авиабилетов
Я оплачивала со своей банковской карты покупку 2-х авиабилетов, для себя и для своей матери. Рейс отменили, авиакомпания не возвращает деньги. Мною составлена досудебная претензия от моего имени с требованием вернуть стоимость обоих билетов на мою карту. В ней содержится требование вернуть деньги на карту. Авиакомпания претензию получила. Как подавать исковое: подать два исковых от имени каждого пассажира? Или можно одно общее? Если общее нужна ли в нем подпись второго пассажира?
Здравствуйте, Наталья!
Обратите внимание, что претензия рассматривается перевозчиком в течение 30 дней, если вы ранее предъявите иск, то суд его вам вернет за несоблюдение претензионного порядка.
Статья 127.1. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Статья 125. Лица, имеющие право на предъявление требований в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты
1. Право на предъявление перевозчику заявления в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира имеют:
2) в случае прекращения по инициативе перевозчика договора воздушной перевозки пассажира — пассажир.
Вы можете предъявить иск от двух соистцов. Подписывать должны оба соистца. И иск должен содержать требования каждого истца к перевозчику.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Спасибо! В досудебной претензии я предлагала им вернуть мне деньги в 10 дневный срок. Претензия неверна? Или можно просто подождать с подачей искового 30 дней?
Ждите 30 дней со дня получения претензии и направляйте иск.
Хотя, я думаю, если вы будете иск подавать от двух соистцов, то и претензии должны быть отдельно от двух соистцов.