Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественные роллы?
Здравствуйте, вчера праздновал день рождения и решил заказать роллы. Примерно в 18:00 позвонил и оформил заказ на доставку ко времени (к 20:30).
В 20:36 мне позвонили и сказали что курьер только выезжает, тут я уже расстроился. Сказали что курьер приедет в течении 20 минут, и я согласился.
Привёз за 30 минут. Мы начали распаковывать содержимое пакетов и тут заметили что ни на одной упаковке не написано наименования содержимого этой упаковки.
У меня гастрит и язва, я не могу есть многие продукты. Из роллов я обычно только филадельфию ем, но и другие люблю попробовать. Только вот я не мог определить где какие роллы что-бы понять какие мне можно есть а какие не стоит. Как мне сказали там были роллы с острой начинкой, и хорошо что я не стал рисковать.
Были роллы с шапкой, которая оказалась отвратительной. И таких роллов было много, и из-за шапки их есть никто не стал. Ещё 2 позиции тоже оказались не вкусными и есть их никто не стал. Из всего ассортимента съели меньше 30%.
Я бы не хотел платить за такой сервис и такие невкусные роллы.
Подскажите есть ли какая-то законная причина отказаться от такого заказа?
В первую очередь требуется заметить, что ролл это продовольственный товар.
в соответствии с пунктом 2 статьи 9 федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ “об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” продовольственные товары – продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Вернуть ролл обратно в магазин может в двух случаях:
— вы купили ролл и продукт оказался ненадлежащего качества, а именно просроченным, некачественным, испорченным и т. п.
— вы решили вернуть ролл только потому, что передумали, хотя с качеством самого продукта все нормально.
добрый день. в вашем случае вы уже ничего не сможете предъявить продавцу, т.к. вернуть товар можно было: отказавшись от доставки- потому что опоздали по времени, или отказавшись при приемке- потому что как вам показалось, что товар подозрительный, неверно упакован или вы вообще передумали. но на основании что товар просто вам не понравился по вкусу- тут извините- никаких законов по вкусу в России не предусмотрено. единственное что вы можете сделать- это позвонить продавцу и попробовать решить ситуацию на уровне руководства- иногда сами руководители идут на такой шаг- как возмещение «ущерба» покупателю и возможно согласятся пойти вам на встречу и или заменить роллы на другие, что скорее всего, может частичный возврат. но в данном случае ругаться бестолку- лучше идти другим путем: мол я ваш постоянный клиент, всегда брали у вас, рекомендовал и вот недоразумение вышло, пришел товар не тот, не такой как ожидалось и т.д.
ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки»
4.2. Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку
1. Маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) количество пищевой продукции;
3) дату изготовления пищевой продукции;
4) срок годности пищевой продукции;
5) условия хранения пищевой продукции;
6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя — изготовителя пищевой продукции.
4.12. Требования к способам доведения маркировки
1. Маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О качестве и безопасности пищевых продуктов»
Статья 3. Оборотоспособность пищевых продуктов, материалов и изделий
1. В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
2. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:
не соответствуют требованиям нормативных документов;
имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее — органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;
не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;
не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Из вышнаписанного я понял что на упаковках должна была быть нанесена на русском языке некоторая информация. Которой не оказалось совсем.
И как мне понимать какой товар мне положили, я даже не уверен все ли позиции мне положили верные (которые я заказывал). И в том ли колличестве и весе.
И то что данный ресторан\магазин (я не знаю) не исполнил обязательные требования ТР ТС не является ли нарушением ответственность за которое предусмотренно ст. 14.43 КоАП РФ?
Почему из-за косяка продавца я должен страдать?
Так какие мои дальнейшие действия?