Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отсудить у сайта Youla компенсацию от обмана, произошедшего на их платформе?
Здравствуйте.
Стал жертвой мошенников на сайте youla.ru. Хотел приобрести телефон. Оплатил деньги через безопасную сделку. Они не уходят напрямую продавцу, а замораживаются на сайте youla. И только после того, когда я нажму у себя в профиле, что товар мною получен, деньги уходят продавцу.
Продавец оказался мошенником. После оформления сделки на следующий день мне поступил звонок якобы от сайта youla, что для участия в сделке необходимо подтвердить согласие кодом. Я сначала сомневался, что это именно от юлы звонят, но в итоге злоумышленник сказал мне, что я сейчас отправлю вам смс-код от нашего сайта и вы убедитесь, что звонок действительно идёт от сервиса юла. Код был отправлен. Он пришел с официального номера юлы, где я видел историю ранее полученных сообщений от этого сервиса. Все сомнения отпали и я продиктовал это код.
По факту этот код являлся кодом на авторизацию в личный кабинет, о чём я не догадался сразу. Потому что в сообщении об этом ни слова. Хоть там и есть слова не сообщать код никому, когда ты находишься в процессе разговора, сложно с холодной головой оценить ситуацию. Мошенник авторизовался под моей учётной записью и завершил сделку за меня.
Практически во всех сервисах, когда требуется какое-то подтверждение через смс-номер, всегда пишется, для чего данный номер был отправлен. Например, в банках очень часто можно увидеть, что после входа в личный кабинет приходит сообщение, с пометкой Ваш короткий номер. Вход в личный кабинет. Или Оплата такого-то товара, код такой-то. У юлы ничего этого не было.
Сейчас они изменили написание сообщения (см. вложение), позаботившись о том, что данная смс пришла для входа в личный кабинет. Раньше не могли сделать? Это же было очевидно, чтобы обезопасить профили пользователей от несакционированного доступа. Это маленькое упоминание о том, для чего предназначается код, могло уберечь мои деньги. Плюс у них нет никаких систем безопасности, которые поставили бы под сомнение авторизацию в личном кабинете с другого IP, другого города, другой страны (не знаю откуда конкретно выходил злоумышленник. Наверняка использовал VPN). В таких случаях можно было бы блокировать мой профиль до выяснения обстоятельств. Я ли это заходил в ЛК или не я?
Считаю систему авторизации сайта юла небезопасной. Из-за которой я потерял свыше 40 тыс. рублей. Можно ли подать на них иск о компенсации фактического и морально понесённого ущерба? И каковы мои шансы?
- Screenshot_2.jpg
Добрый день,
А вы заявление по факту мошенничества подавали? В КУСП зарегистрировано?
По общему правилу, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.(ст. 1064 ГК РФ)
То есть прямой вред в рамках закона вам должен возместить тот, действиями которого нанесен вред (это недобросовестный продавец)
В отношении же сервиса Юлы необходимо изучить их соглашение о пользовании услугами и порядок оказания услуги «безопасная сделка».
Обычно подобные сервисы занимают позицию, что они предоставляют только посреднические услуги по размещению объявлений, а ответственность за действия третьих лиц не несут.
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.
спасибо за ответ. заявление в полицию подавал
В случае, если полиции удастся установить виновного денежные средства в размере понесенного ущерба можно будет взыскать с него.