Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно вернуть авиабилет
Добрый день, вопрос по авиабилетам. Есть возвратные билеты Уральских авиалиний на конец мая 2020. Я хочу их сдать. Телефоны не отвечают, кнопку возврата убрали и тд. Единственный вид связи, которые они оставили - через обратную связь на сайте. Я воспользовалась этим способом,но было предупреждение, что они могут обрабатывать эти заявки до 3 месяцев!(вылет через месяц).
Мои вопросы юристу:
1. Я отправила обращения, но сам факт не зафиксирован (нет ни письма ответного ни смс что они приняли), как потом правильно доказать, что обращение было? может стоит другими способами обезопасить себя, какими?
2. Они обрабатывают заявки до 3 мес в связи с эпидемией, а рейс через месяц. Смогу я вернуть билеты на основании факта подачи заявки?
3. Если откажутся возвращать деньгами, насколько трудно будет через суд вернуть?(или соглашаться на всякие мили и перенос)
Добрый день, Надежда.
Направьте заказным письмом. Это надежней. Да и не придется думать как доказать в суде (у Вас останется квитанция).
ГК РФ Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Деньги Вам обязаны вернуть в течении 30 дней после получения заявления. Поэтому могут не прикрываться эпидемией.
Надежда, если Вам нужна помощь в составлении заявления на возврат — обращайтесь. Главное указать еще последствия не возврата.
Федеральное
агентство воздушного транспорта (Росавиация) установило «Правила
возврата и обмена авиабилетов из-за COVID-19», согласно которых за каждой авиакомпанией определено, что Клиентам, которым не подойдут
предложенные даты перелета, будет оформлен возврат. Для того, что бы обеспечить соблюдение Ваших прав, необходимо подготовить и направить письменную претензию… Претензию могу составить…
Добрый день,
Уточните, пожалуйста, у вас внутренний или международный рейс?
Минтранс России в Письме «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам» даны разъяснения, что отказ пассажира от международной воздушной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Но в любом случае авиакомпания обязан вернуть вам деньги, поскольку отказались до начала рейса.
Статья 108 Воздушного кодекса говорит о том, что пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
Чтобы обезопасить себя я бы также предложила также продублировать заявление на возврат денежных средств и отказе от билетов на адрес электронной почты перевозчика.