8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Отказ от исковых требований о взыскании основного долга,но как быть с изначально заявленными требованиями о неустойке

В ходе рассмотрения дела о взыскании суммы основного долга и неустойки истец заявил об отказе от исковых требований о взыскании основного долга в связи с погашением задолженности ответчиком, просил взыскать с ответчика начисленную неустойку. По результатам разрешения дела судом вынесено решение об отказе в удовлетворении иска в части требований о взыскании основного долга и об удовлетворении исковых требований о взыскании неустойки. Правильно ли поступил суд при рассмотрении данного дела? 2. Какой судебный акт (судебные акты) могли быть приняты судом?

, Регина, г. Томск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
Правильно ли поступил суд при рассмотрении данного дела? 2. Какой судебный акт (судебные акты) могли быть приняты судом?

Регина

Регина, добрый день! Не совсем. в данном случае если ответчик добровольно удовлетворил часть требований истца до вынесения решения судом и истец от части требований отказался суд должен был прекратить производство в части требований о взыскании основного долга на основании ст. 220 ГПК РФ

Суд прекращает производство по делу в случае, если:
 
истец отказался от иска и отказ принят судом;
в части неустойки если она не уплачена суд правомерно удовлетворил требовоание в указанной части

0
0
0
0

Помимо прочего вопрос с госпошлиной не решен.

Должны были и ее взыскать, так как скорее всего оплата была после подачи и принятия судом к производству иска.

0
0
0
0
Регина
Регина
Клиент, г. Томск

а касательно вопроса в части о неустойке, по каким нормам можно сделать вывод, что суд поступил правильно?

Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте,  поскольку обязательство было исполнено уже после подачи иска в суд, соответственно, несмотря на погашение задолженности уже в ходе судебного разбирательства, право на взыскание неустойки есть.Только суд должен был вынести определении о прекращении производства по делу в части взыскания основного долга и вынести решение о взыскании неустойки. Отказывать в удовлетворении требований он не мог, истец уже сам от них отказался.

ГПК РФ Статья 173. Отказ истца от иска, признание иска ответчиком и мировое соглашение сторон

При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Определение суда об утверждении мирового соглашения сторон выносится по правилам, установленным главой 14.1 настоящего Кодекса. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

0
0
0
0

Отказ  от иска был как раз таки нужен для того, чтобы была возможность взыскать госпошлину. Истец отказался от требований по долгу, но на остальном настаивал.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Регина.

Для полного понимания, нужно конечно видеть решение, но исходя из описанного можно сделать вывод, что решение о взыскании неустойки принято правомерно. Так как не смотря на погашение основного долга, права в части сроков оплаты его я так понимаю бли нарушены. То есть нарушены права Истца.

ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки

1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства

Ведь истец отказался только от части требований, а соответственно от рассмотрения требовований о взыскании неустойки суд ни кто не освобождал. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
Добрый день, уважаемые юристы! Ситуация следующая: Покупатель оформил индивидуальный заказ на мебель на сумму 802 645 руб, оплатил 100% 16 мая. Срок исполнения заказа по договору 60 рабочих дней. 5 июля покупатель был извещен о том, что большая часть заказа (на сумму 645 165 руб.) поступила и Продавец предложил оформить доставку. Покупатель отказался, сказал, что нужно привезти всё единовременно. Продавец оставил товар у себя на складе на хранении. 12 сентября произвел передачу товара покупателю в полном объеме. 15 сентября покупатель прислал Претензию на выплату просрочки срока поставки на 30 дней. Вопрос в следующем, есть ли у покупателя право требовать оплату неустойки за весь заказ, если он был уведомлен о поступлении большей части заказа и готовности к отгрузке? Еще момент, помимо пункта в договоре о сроке передачи (отгрузки) Товара - 60 рабочих дней, если товар оформляется под заказ, есть пункт, который гласит, что "Максимальный срок передачи (отгрузки) Товара со стороны Продавца не может превышать более 90 рабочих дней с момента поступления оплаты на рас.счет Продавца", интересно на него можно сослаться, чтобы не платить неустойку? Прикрепила договор (без данных продавца и покупателя), выделила в нем некоторые пункты желтым цветом, а также претензию покупателя и скриншот переписки с уведомлением о частичном поступлении заказа. p.s. продавец не против оплатить всю сумму неустойки, заявленную покупателем. Но по имеющейся претензии есть ли у продавца возможность отказать и вообще не платить?
, вопрос №4685690, Оксана, г. Москва
Недвижимость
Соответственно неустойка будет составлять 12600?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Я сняла в аренду офис для репетиторства. Заключили договор с арендодателем. В пункте 3.1. Размер арендной платы составляет 4200 рублей в месяц, но фактически стоимость аренды 19200 рублей. Арендодатель попросил 4200 рублей переводить на расчётный счёт, а 15000 оплачивать наличными. В пункте 4.1 указано, что в случае досрочного расторжения договора Арендатором, Арендатор обязуется оплатить неустойку в размере равном стоимости аренды за 3 месяца. Соответственно неустойка будет составлять 12600? Или 57600? Помимо договора выдали квитанцию.
, вопрос №4685192, Анастасия, г. Москва
Налоговое право
Вопрос- не истек ли срок исковой давности с 2017 год по 2020 годы?
Здравствуйте, получил на почту - Заявление от 14 июля 2025 года о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. В нем указано, что мне было выставлено требования от 27.06.2023 года об уплате налога, которое я по сегодняшний день 15.09.2025 года не исполнил. Дату исполнения данного требования мне неизвестна, сам документ я не видел. Налоговая хочет взыскать долг в размере 69245 рублей с 2017 год по 2023 годы, при этом 43312 является долг по налогам и 25933 рублей является пенями за просрочку. Налоги - за машины, квартиры и земельный участок. Вопрос- не истек ли срок исковой давности с 2017 год по 2020 годы? И еще ФНС не пропустили ли 6 месяцев с подачи данного заявления в суд, когда требование было мне выдвинито 27 июня 2023 года?
, вопрос №4684689, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Правомерны ли требования ПАО "Парус"?
ООО «Авангард» заключило договор поставки с ПАО «Парус», по условиям которого обязалось поставить в период март-декабрь 2022 г. сто ноутбуков Самсунг. В июне, не получив в обусловленные договором сроки оплату за отгруженные в марте десять ноутбуков, ООО «Авангард» приостановило отгрузку ноутбуков. Оплатив оставшиеся товары в августе того же года, ПАО «Парус» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с поставщика договорной неустойки за просрочку поставки, считая, что у последнего не было права приостанавливать исполнение договора. Кроме того, по мнению истца, поставщик не имел права на отгрузку товаров частями.  Определите обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора. Правомерны ли требования ПАО «Парус»?
, вопрос №4684583, Эрвеша, г. Москва
Дата обновления страницы 14.04.2020