Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания не возвращает деньги за отмененный рейс
Мы приобрели билет на рейс, который впоследствии был отменён. Мы позвонили в авиакомпанию и там сообщили, что можно приехать в кассу и получить возврат средств. По приезду там сообщили, что средства вернуть не могут, так как денег нет. Взамен дали инструкцию о том, как поменять имеющиеся билеты на другие. Как вернуть средства?
Добры день! Вы имеете полное право на возврат денежных средств в случае отмены рейса, так как авиакомпания не выполнила своих обязательств.
Так, на основании:
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019)
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Напишите претензию, требуйте ответа в письменной форме. Далее, если не выплатят, можно оспорить действия авиакомпании в суде.
Добрый день.
Согласно разъяснениям Минтранса, ограничение международных авиаперелетов в связи с пандемией коронавирусной инфекции выступает основанием для вынужденного отказа пассажира от авиаперелета и дает право на полный возврат денежных средств (даже по невозвратным тарифам).
https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1343206/
В Вашем случае, поскольку от рейса отказались даже не Вы, а его отменил авиаперевозчик, Вам следует подать претензию о вынужденным расторжении договора перевозки и возврате денежных средств. Предлагать заменить возврат на депозит, сертификат, иной рейс или что то еще, как сейчас массово делают все авиакомпании, правовых оснований нет, это по сути обман вас как потребителя, Вы вправе получить обратно деньги за несостоявшийся рейс. Если нужна помощь в подготовке претензии, обращайтесь.
С уважением,