8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите, нужно ли ставить пометку "имеются противопоказания, необходима консультация специалиста" в

Добрый день! Подскажите, нужно ли ставить пометку «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста» в нерекламных телевизионных материалах о лекарственных средствах с упоминанием конкретных препаратов и описании их действия?

, Анна, г. Краснодар
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Анна!

Хочу начать с определения рекламы, данное в законе.

Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

ст.3

1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Поэтому такое упоминание может считаться рекламой.

ст.24 вышеуказанного закона

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поэтому необходимо делать такую пометку, т.к. в телевизионной передаче будут упоминаться лекарственные средства.

Люди, которые будут смотреть эти материалы могут воспринимать информацию о лекарствах именно, как рекламу. Поэтому такая отметка должна быть.

С Уважением, Пархоменко Вадим.

1
0
1
0

Анна, ещё добавлю:

ст.24 вышеуказанного закона

Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

А если эти материалы видит неограниченное количество лиц по телевизору-то такую отметку ставить необходимо.

0
0
0
0

И вот ещё один важный момент:

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»

2. При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

То есть в случае возникновения каких-либо споров, такие материалы могут быть признаны рекламой судом. 

Поэтому отметку надо ставить.

0
0
0
0
Виктория Литвиненко
Виктория Литвиненко
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Анна.

Если Ваш ролик действительно не рекламный, а например содержит справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, то на него не распространяется действие Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в частности ч. 7 ст. 24 Закона №38-ФЗ.

При этом, на мой взгляд, лучше все-таки внести данное предостережение в ролик, т.к. грань очень тонкая и многое зависит от материалов, изложенных в Вашем ролике.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Краснодар
А если будет пометка «необходима консультация», а пометки «на правах рекламы» нет, поскольку это нерекламный, редакционный материал. Не будет ли наличие пометки «необходима консультация..» противоречить отсутствию пометки «на правах рекламы»? Т.е. по-другому, ставя пометку «необходима консультация» мы автоматически признаём материал рекламным, поскольку выполняем требования закона «О рекламе», но не маркируем его как рекламный. Разве это возможно?

Еще раз повторюсь, все зависит от содержания Вашего ролика. При этом практика, как правило, идет по пути признания рекламными роликов, публикуемых по телевидению и описывающих свойства, порядок приема и т.п. информацию лекарственных средств, поэтому рекомендую Вам все-таки соблюдать положения закона о рекламе, т.к. доказать нерекламность информации в данном случае при привлечении к ответственности будет очень сложно.

0
0
0
0
Юлия Ядрова
Юлия Ядрова
Юрист, г. Москва

Добрый день,
 
В данном случае закон как раз более урегулирован в части рекламе лекарственных средств. С рекламой закон говорит однозначно: там должна присутствовать указанная вами информация.
 

7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
ст. 24, Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» {КонсультантПлюс}


Поэтому вам сейчас надо точно быть уверенным, что сюжет телевизионной передачи не может расцениваться рядовым гражданином, как реклама лекарства.
 
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака)

0
0
0
0

Сейчас вам необходимо оценить возможные риски. При разбирательстве дела о привлечении к административной ответственности будет оцениваться содержание телепередачи на предмет установления факта реклама это ли нет.
В судебном деле суд изучил ролик и  признал предписания надзорного органа недействительными в части указания прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
 
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2019 N Ф03-3204/2019 по делу N А59-6267/2018
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Решением антимонопольного органа признана ненадлежащей реклама стоматологических услуг, транслируемая в телевизионном эфире, выдано предписание прекратить распространение рекламы медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению.
Решение: Требование удовлетворено частично, так как реклама медицинских услуг, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, признана ненадлежащей, предписание о прекращении распространения рекламы медицинских услуг признано незаконным.
 

Оценив содержание рекламного сюжета, изучив представленный рекламный ролик, транслировавшийся 19.04.2018 в эфире телеканала «АСТВ», суды отметили, что в нем подробно описывается технология «All-on-4» («все на четырех»), позволяющая, установив четыре имплантата, получить зубы за один день; приводятся фото и видео материалы с описанием установки имплантат.
При таких обстоятельствах, исходя из подробной демонстрации алгоритма действия при протезировании путем имплантации, отсутствия информации об иных услугах, оказываемых стоматологической клиникой, судебные инстанции, вопреки суждениям кассатора, пришли к мотивированному выводу, что объектом рекламирования в рассматриваемом рекламном ролике является не реклама медицинской услуги, а реклама конкретного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации с раскрытием содержания и преимуществ данного метода, для выбора и использования которого требуется специальная подготовка.
В этой связи суды, принимая во внимание конкретные обстоятельства спора, обоснованно указали о нарушении вследствие трансляции спорного рекламного ролики запрета, обозначенного частью 8 статьи 24 Закона о рекламе; ответственность за это, по верным суждениям судебных инстанций, несут как рекламодатель (ООО «Лаборатория Радикс»), так и рекламораспространитель ООО «АСТ.
 
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет.
, вопрос №4775868, марат, г. Курск
Предпринимательское право
Подскажите нужно ли мне открывать ИП?
Здравствуйте! Я приобрела машину и хочу её сдавать посуточно. Грубо говоря в аренду знакомому таксисту,чтобы он на ней работал. Подскажите нужно ли мне открывать ИП?
, вопрос №4775414, Дарья, г. Москва
Доверенности нотариуса
Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России?
Добрый день! Я проживаю в Чехии, но у меня есть доля недвижимости в России. Мне нужно сделать доверенность для продажи этой недвижимости. Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России? К сожалению, консульства Европы не принимают сейчас по записи, а это горит. Спасибо!
, вопрос №4774821, Эвелина, г. Москва
Гражданское право
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
Как узнать про дарственную( можно ли её оспорить) и нужно ли её переписывать, если по реновации уже будет другой адрес?
, вопрос №4774636, Наталья, г. Москва
1086 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Нужно ли пересчитывать госпошлину
Здравствуйте. Направляла иск о защите прав потребителя 11 сентября 2025 г, в котором сказано 2. Взыскать с Ответчика неустойку за нарушение срока устранения недостатков с 11.07.2025 по 11.09.2025 включительно: 3 533 000 × 1 % × 62 дней = 2 190 460 руб. 3. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. 4. Взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы (ст. 13 Закона о защите прав потребителей). 5. Взыскать судебные расходы, включая расходы на экспертизу (при наличии). Оплатила госпошлину 37 405 Но суд прислал замечания что я не отправила копию иску ответчику и дали срок до 3 октября исправить. Отправила копию, но уведомления о вручении не дождалась так как письмо шло долго и к уточненному иску я прикрепила чек с почты чтоб доказать что я направила иск ( так мне сказали сделать по телефону когда я звонила секретарю в суд). В итоге уведомление в дороге потерялось и суд в это время уже вернул 5 ноября 2025 года мой иск. Я думала что мне придет решение суда типо дело рассматриваться не будет и я с этим решением верну свою гос пошлину. Но решение вынесено не было. На сайте суда написано что «дело ВОЗВРАЩЕНО не выполнено указание судьи». В суд звонила (26 ноября звонила), сказала подавайте новый иск. 14 ноября нашлось мое уведомление. Вопрос: 1 вопрос. Могу ли написать новый иск сегодняшним числом (28 ноября ) приложить все необходимые документы в том числе досудебную претензию (претензия 25июня), уведомление о вручении копиии иска ответчику (копия вручена (8 октября)? Я боюсь что иск 28 ноября будет, а уведомление от ответчика 8 октября. 2 вопрос. Нужно ли пересчитывать госпошлину. Получается с 11.07.2025 по 26.09.2025 г (26 сентября дата отправления копии иска)-77 дней - неустойка 2 720 410+ моральная компенсация и сумма иска в итоге 2 770 410. Получается гос пошлина 42 705 , получается я оплачивала 37 405 и мне нужно доплатить 5 300. 3 вопрос. Если я могу отправить новый иск и использую старую госпошлину добавляя недостающую сумму, я прикрепляю 2 чека и что мне нужно указать в иске что я часть суммы использую от старой госпошлины
, вопрос №4773925, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 09.04.2020