8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат средств за туристическую путевку при отказе от нее в связи с пандемией

В связи с пандемией 18.03.20 решил отказать от поездки во Вьетнам с 18.04.20 по 30.04.20. Тур приобретался через агрегатор "тревел технологии", исполнитель тура "Пегас тур", на заявление о возврате средств было прислано гарантийное письмо о невозможности вернуть средства и депонировании средств на счету "Пегас тур" средств до 31.12.20. Возможно каким-то способом вернуть средства и куда можно обратиться с каким обоснованием?

, Денис, г. Москва
Юлия Бурлай
Юлия Бурлай
Юрист, г. Нижний Тагил

Согласно информации Ростуризма: В сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации о туристской деятельности для туристов и туроператоров рассмотреть следующие возможные решения: -  замену направления на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;  — перенос сроков совершения путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора;  — иные решения, максимально учитывающие взаимные интересы обеих сторон.



Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что все вышеуказанное относится к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, изменение которых допускается только по соглашению сторон такого договора (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Порядок возврата денежных средств за туристский продукт («пакетный» тур)  (при несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления и(или) сроков путешествия):

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) (ст. 14 Закона № 132-ФЗ);

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Если Вы не подписали заявление  о депонировании денежных средств у туроператора. Вы должны написать заявление о расторжении договора о реализации туристического продукта, в котором указать, что вы просите: 1. расторгнуть договор, 2. Вернуть денежные средства в полном объеме.

Что касается депозита. то вы должны знать, что это депозит у туроператора не регламентируется законом и никак вас не защищает, потому что туроператоры не могут хранить ваши деньги на депозите (т.е. депонировать их). Просто потому что ТО не является финансово-кредитной организацией. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Далее мы обсуждали с менеджером по возвратам, как мне лучше поступить: он предложил два варианта, и я выбрала
Я столкнулась со следующей ситуацией: Я хотела приобрести платные курсы в школе и узнать у нее информацию о рассрочке. Мне позвонила менеджер этой организации и рассказала о том, что входит в платные курсы и интересует ли меня ее предложение о рассрочке. Я сказала, что да, интересует, хотела бы узнать об этом поподробнее. В ответ она попросила паспортные данные, я их назвала, но на тот момент не понимала, что она параллельно оформляет заявление в Т-Банк. После звонка мне пришло уведомление на почту о том, что на меня оформлена рассрочка и о датах ее выплаты. Когда я увидела цифры, то приняла решение, что мне на данный момент это не выгодно, и я сразу же написала об ее отмене. В течение недели мне позвонил менеджер по возвратам и сказал, что отмена рассрочки может быть, но только с моей стороны я должна выплатить 50% (так как школа сразу же открыла мне личный кабинет с курсами, и я прошла пару первых уроков) от стоимости рассрочки, и все условия у них написаны в документе на сайте. Школа не скидывала никакие документы мне лично и не проинформировала об условиях заключения договора. Сам договор со школой я не подписывала, заявление от Т-Банка увидела только после оформления рассрочки. В свою очередь, я не знала, что они так быстро спишут деньги с банка, и все оформят. Далее мы обсуждали с менеджером по возвратам, как мне лучше поступить: он предложил два варианта, и я выбрала заморозку курсов до сентября (до этого я получила от них 12000 бонусов, которые оплатят мне первые два месяца обучения), и до сентября мне необходимо определиться со своим решением: оформлять возврат рассрочки с 50% выплатой с моей стороны или же продолжать обучение с полной выплатой. Кроме того, школа прислала мне сообщение о том, что мне необходимо указать паспортные данные и реквизиты, чтобы она смогла за меня оплатить обучение в первые два месяца в связи со скидкой от них. Отсюда у меня пару вопросов: 1. Правильно ли поступает школа, если я была не проинформирована о договоре и условиях рассрочки до ее оформления? 2. Если школа в этом случае права, то должна ли я сейчас подписывать какие-то документы, чтобы они смогли оплатить обучение за меня в первые месяцы? 3. Могу ли я каким-то образом снизить процент выплаты, если вина все же с моей стороны, и мне придется выплачивать половину от рассрочки? 4. И что делать с рассрочкой на данный момент, если сейчас мои курсы находятся в состоянии заморозки: лучше сразу позвонить им и отказаться от нее или же ждать до сентября? В данной случае я беспокоюсь о том, что пройдет слишком много времени. Их договор-оферта: https://yudaevschool24.online/oferta
, вопрос №4163630, Оксана, г. Иркутск
Гражданское право
Смогу ли я с данной фотографией обратиться в суд в случае не возврата им денежных средств?
Ситуация: Я отдал на 2 дня человеку 10 000 рублей, который находился в другом городе, в качестве доказательства сделки он написал расписку и сфотографировал её. Смогу ли я с данной фотографией обратиться в суд в случае не возврата им денежных средств?
, вопрос №4162877, Валерий, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Как правильно написать заявление на возврат?
Здравствуйте! Купила на подарок подруге сертификат в спа на двоих через Инстаграм в спа центре. Они мне обещали скинуть электронный сертификат. Прошло пару дней ничего не пришло. Я им написала, они сказали, что скинут, но опять ничего нет. Я напомнила в третий раз. Но так и ничего не получила. Хочу оформить возврат денежных средств. Как правильно написать заявление на возврат?
, вопрос №4162345, Ксения, г. Иркутск
1000 ₽
Предпринимательское право
Как обещают на самом сайте франшизы, ежемесячная выручка в среднем составляет 800 тыс
Хочу вернуть деньги за франшизу Что из себя представляет франшиза? По описанию это очень крупнейшая в стране сеть химчисток обуви, на открытие которой нужно минимум затрат, но с максимальным выхлопом. Как обещают на самом сайте франшизы, ежемесячная выручка в среднем составляет 800 тыс.руб., а окупаемость бизнеса от 6 месяцев. Конечно такие слова и цифры впечатлили мой мозг и после этого начался этап переговоров. На моменте обсуждения всех деталей с менеджером, все было тоже самое, были разные презентации, была Гугл таблица с предполагаемыми показателями и т.д. Сама франшиза предполагает два варианта партнерства: по гарантии и без, естественно я выбрал вариант по дороже – с гарантией. Что предполагает гарантия? Если в течение первых 3 месяцев точка, открытая мной, не выходит на оборот 300 тыс.руб., то франшиза ищет покупателя на эту точку, либо же сама выкупает ее на сумму, затраченную на открытие, но не более 1,3 млн.руб. На данный момент, как я чувствую, меня просто обманывают и постоянно греют на бабки. Мы работаем 3-й месяц, у нас абсолютно нет продаж, франшиза очень не оперативно отвечает на все волнующие меня вопросы, кормит завтраками и скидывает всю ответственность на меня. Если честно, то я бы хотел помощь в разрешении вопроса о гарантии/возврате средств с франшизой, потому как боюсь, что не справлюсь один. Я пропустил очень большой кусок истории, после момента оплаты паушального взноса, процесса подготовки помещения, открытия, общения с другими партнерами и т.д. Надеюсь на обратную связь с вашей стороны, спасибо!
, вопрос №4161125, Радмир Ильясов, г. Москва
Гражданское право
Пришел отказ, и то что для получения денежных средств необходимо обратиться в офис банка
Заблокировали карту по 115фз. Сбербанк. Предоставил необходимые документы для разблокировки. Пришел отказ, и то что для получения денежных средств необходимо обратиться в офис банка. Приехал в банк, выдать денежные средства они не могут, т.к программа пишет отказ
, вопрос №4161682, Василий, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2020