Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать компенсации или возврата за некачественный автомобиль?
Добрый день.
Ситуация такова. В 2017 г. был приобретен автомобиль,все время обслуживался у официалов, делалось ТО. Автомобиль недешевый, почти 5 млн. руб. Но начиная с 2017 г. я регулярно езжу в сервис то одно сломается, то другое. По гарантии все меняют, но уверенности в авто (что не сломается внезапно) нет. Есть ощущение, что автомобиль изначально был некачественный, поэтому продавался со скидкой. Автомобиль до сих пор на гарантии. Вопрос вот в чем, согласно закона о защите прав потребителей и/или иных ФЗ могу ли я потребовать компенсации или обмена авто от дилера?
Собирая материал, я запросил письменно у дилера копии всех моих обращений, где указаны неисправности, с которыми я приезжал. Дилер мне письменно отказал ссылаясь на закон о защите прав потребителей, что дескать копию выдал мне в момент обращения и больше ничего не выдаст, хотя устно сотрудники говорили обратное.
В общем вот такой кейс. Можно ли тут что сделать? или без вариантов? Спасибо
Добрый день.
Есть ощущение, что автомобиль изначально был некачественный, поэтому продавался со скидкой.Александр
В чем это выражается?
Вопрос вот в чем, согласно закона о защите прав потребителей и/или иных ФЗ могу ли я потребовать компенсации или обмена авто от дилера?Александр
В настоящее время имеются ли в автомобиле недостатки?
Сколько всего было обращений в сервис? Какова общая продолжительность ремонта?
Вы покупали новый автомобиль или бывший в употреблении?
1. Ощущение некачественности авто вызвано большим количеством обращений в ремонт в период гарантии.
2. В настоящее время недостатки тоже есть, но дилер не хочет устранять их по гарантии.
3. Всего было около десятка обращений. В течение суток каждый ремонт заканчивали.
4. Это был новый авто.
В данном случае возможно вернуть оплаченную за автомобиль сумму, только при этом стоит учесть следующее.
Во-первых, в силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
автомобиль относится к технически сложным товарам.
И в этой связи, поскольку с момента его продажи прошло явно больше 15 дней, требование о возврате денег Вы можете заявить при наличии в настоящее время в нем недостатка только в одном из трех случаев
При этом, учитывая, что Вы говорите, что автомобиль неоднократно находился в ремонте, в связи с устранением различных его недостатков — то можно вести речь о существенных недостатках, поскольку согласно разъяснениям приведенным в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Дополнительным обоснованием требования о возврате средств является
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как на этот счет было отмечено в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016)
Однако важно, чтобы в настоящее время в автомобиле присутствовал не устраненный недостаток — что собственно говоря и дает право применив одно из указанных оснований требовать возврата оплаченной за автомобиль суммы.