Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто ответчик по некачественному страховому ремонту: страховая или ремонтная организация
Здравствуйте! Страховая оплатила ремонт по страховому случаю. Ремонт оказался некачественным и в период его гарантии я снова обратился и к страховой и к ремонтной организации с требованием устранить некачественный ремонт. Они отказали по формальным причинам. обратился в суд. Экспертиза показала, что смартфон и правда не работает, что никаких вмешательств в него не было, что царапина на экране, из за которой мне отказали в ремонте - не является причиной поломок. Я обратился в суд к 2-м ответчикам: страховой компании и ремонтной организации с требованиями возместить мне ущерб солидарно. Суд сомневается, что я правильно выбрал ответчиков, и что страховая не ответчик. Я настаиваю, что мои требования законны и не меняю ответчиков. Я прав ?
Доброго дня!
организации с требованиями возместить мне ущерб солидарно. Суд сомневается, что я правильно выбрал ответчиков, и что страховая не ответчик. Я настаиваю, что мои требования законны и не меняю ответчиков. Я прав ?Александр Владимирович Самчук
Считаю, что стоит оставить всё как есть, если суд считает требования к страховой компании неправомерными, то он может удовлетворить Ваш иск частично и взыскать только с ремонтной организации. На мой взгляд, в данной ситуации действительно присутствует вина организации, которая осуществила Вам ремонт, страховая компания в данной ситуации не причиняла Вам вред за который она несет ответственность. Согласно ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Добрый день.
Как указано в обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г.)
Из положений статей 9 и 10 Закона об организации страхового дела следует, что обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Страховое возмещение может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей).
В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» разъяснено, что в силу статьи 313 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственностьнесет страховщик.
В данном случае речь идет об автомобиле, но сам подход Верховного суда говорит о том, что такое требование может быть направлено к страховщику, который не организовал надлежащим образом страховое возмещение
В случае некачественного выполнения ремонта автомобиля, то есть ненадлежащего исполнения страховщиком обязательства по предоставлению страхового возмещения в натуральной форме, страхователь может воспользоваться правами, предоставленными ему пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей.
Поэтому полагаю, что данные нормы могут быть применены по аналгии к Вашему случаю.
Добрый день.
Ответчиком у Вас выступает ТОЛЬКО страховая компания, поскольку именно она несет ответственность перед Вами за качество организованной услуги в виде страхового возмещения в натуральной форме.
В частности, указанный вывод следует из положений ст. 313 ГК РФ и данных на этот счет разъяснений в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20
«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
В силу статьи 313 ГК РФ закачество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.
Данное разъяснение по аналогии применимо и к Вашему вопросу.
В дальнейшем страховая компания вправе в порядке регресса взыскать сумму выплаты с сервиса.
Пример из практики по аналогичному случаю
https://sudact.ru/regular/doc/...