Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как при отсутствии связи с продавцом отменить заказ и избежать требований по оплате доставки?
Здравствуйте.
Делал заказ на сайте интернет магазина. Для заказа ввел свои данные (адрес, индекс, номер телефона и электронную почту). Доставка была указана только курьером. Способ оплаты выбрал лично курьеру при получении заказа. Только после оформления заказа прочитал информацию о доставке и что она моставляет минимум 1500р. На электронную почту так и не пришло письмо с подтверждением заказа. По указанному на сайте телефону дозвониться невозможно, так как он работает. По информации в интернете данный сайт является фейком.
У меня вопрос, можно ли как то выйти из этой ситуации, отменить заказ или не платить мошенникам? И как быть если ко мне придёт курьер и начнет требовать деньги за доставку?
Добрый день!
Можете просто не отвечать курьеру и не забирать заказ. Однако с Вас может быть взыскана стоимость доставки.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Николай, добрый день.
Поскольку оплата Вами произведена не была, то Вы при доставке Вам товара можете просто от него отказаться, сославшись на ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей!», в силу которой
4. Потребитель вправе отказатьсяот товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При этом в силу ст. 497 ГК РФ с Вас могут потребовать оплатить только стоимость доставки при условии, что будут представлены документы подтверждающие понесенные продавцом на нее расходы.
Взыскание с Вас каких-либо штрафов, пени или иных финансовых санкций законом не предусмотрено, поэтому если Вам и будет предъявлено такое требование можете его смело игнорировать.
Здравствуйте, Николай!
В целом, в виду того, что Вы заказывали товар дистанционным способом, у Вас, как у потребителя есть право на отказ от товара в любое время до его доставки на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Обращаю Ваше внимание, что Вы также можете отказаться от товара и в течение 7 дней после передачи. Однако, в этом случае, Вам придется оплатить стоимость доставки товара. Если же Вы откажетесь от товара до того момента как Вам его вышлют, то Продавец, таким образом, не понесет расходов на доставку, а Вам не придется возмещать такие расходы.
В настоящий момент, поскольку Вы решили отказаться от товара, Вы можете направить в адрес Продавца письменное уведомление об отказе от товара, чтобы впоследствии можно было избежать и расходов по доставке товара.