Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова неформальная "иерархия" в силовых структурах?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Для написания одной статьи, просто хотел бы узнать ваше субъективное мнение по некоторым вопросам. Неформальная "иерархия" силовых структур и коррупционная составляющая. Иногда появляются статьи про то, как некоторые силовые структуры ведут войну друг с другом за влияние и финансовые потоки, стараются увеличивать свои полномочия и доминировать над другими. Конечно, некоторые любят сгущать краски, ведь по сути каждая у этих структур разные полномочия и разные задачи. А если говорить о «незаконных делах», то таких людей не заботят ведомственные интересы, а лишь свои собственные. Но давайте исходить из той картины, что представлена выше. Мнение каждого из вас очень важно и поможет мне посмотреть на ситуацию с разных сторон и сделать определенные выводы.
Вопросы:
1 вопрос. Насколько я представляю, «главных» структур у нас в стране 4. Это Прокуратура, СК, ФСБ и МВД. Поскольку они представлены больше всех и имеют много возможностей. Если вы не согласны, можете дополнить список и в дальнейших ответах исходить уже из своего списка. Вопрос такой, какая из этих структур является наиболее статусной, влиятельной, доминирующей, имеющая наибольшие полномочия и возможности. Именно с юридической стороны. По вашему мнению. А какие на ступеньку пониже. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.
2 вопрос. Такой же вопрос как и выше. Какая структура является наиболее влиятельной и имеет больший спектр возможностей. Но уже не с юридической стороны, а с фактической. В «реальной» жизни. Ведь по сути, юридически может быть закреплено все что угодно, а в жизни ситуация может совсем не соответствовать этому. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.
3 вопрос. Касается незаконного заработка и коррупционной составляющей. Какая структура, по вашему мнению, имеет возможности и влияние получать наибольший незаконный доход по сравнению с остальными ведомствами. Для наглядности,постарайтесь распределить места с 1 по 4 по порядку.
4 вопрос. Многие, наверное, слышали про полковника МВД Захарченко и полковника ФСБ Черкалина. Про их незаконные миллиарды. Получается, оперативные сотрудники этих ведомств имеют настолько большие возможности, по сравнению с той же прокуратурой и остальными ведомствами? Или сотрудники той же прокуратуры наверняка имеют гораздо больший доход чем эти службы и просто об этом никто не знает? Ваше мнение.Сотрудники каких структур получили бы первые места в этом "забеге".
5 вопрос. Если вы недостаточно знакомы с ситуацией, можете пропустить этот пункт. А если имеете представление, расскажите, конкретно какие отделы и должности в этих ведомствах дают наибольшие возможности для незаконного обогащения. Наверняка в МВД и ФСБ это будут управления по экономической безопасности. Но опять же в этих управлениях есть разные отделы. И разные должности. И не во всех отделах и не всякие должности дают подобные инструменты. Так же и прокуратура. Ведь там есть помощники прокурора, которые работают по разным линиям. Есть свои отделы можете поделиться своим мнением на этот счет.
6 вопрос. Транспортная, территориальная и военная прокуратуры. Какая из них наиболее влиятельная по вашему мнению?
Заранее благодарю за ответы!
Руслан, добрый вечер.
1 вопрос. Насколько я представляю, «главных» структур у нас в стране 4. Это Прокуратура, СК, ФСБ и МВД. Поскольку они представлены больше всех и имеют много возможностей.Руслан
Скажу сразу нет, ни одной главной, равно как нет среди них «неформальной» иерархии — они равны между собой, но при этом каждая из структура решает строго возложенные на нее задачи.
Так для понимания, на каждое ведомство возложены полномочия по борьбе с коррупцией, при этом, что сотрудники ФСБ, что МВД могут, при соблюдении ряда процессуальных формальностей проводить оперативно-розыскные мероприятия по пресечению противоправной деятельности в отношении работников прокуратуры и СКР, в то время, как МВД самостоятельно не проводит ОРД в отношении военнослужащих ФСБ.
При этом прокуратура, осуществляет надзор за всеми указанными ведомствами, а СКР ведет предварительное следствие по делам о преступлениях сотрудников тех или иных ведомств.
. Вопрос такой, какая из этих структур является наиболее статусной, влиятельной, доминирующей, имеющая наибольшие полномочия и возможности. Именно с юридической стороны. По вашему мнению. А какие на ступеньку пониже. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.Руслан
Поэтому тут нельзя выделить ни статусности, ни влиятельности.
В каждой из структур есть свои плюсы и минусы. При этом ужесточение внутреннего контроля в каждой из них, предполагает сотрудникам в повседневной жизни, не связанной с осуществлением профессиональной деятельностью, не акцентировать внимание на принадлежности к той или иной структуре. На этот счет достаточно показательных примеров того. как сотрудников увольняли за отмечаемые дни рождения в присутствии определенных лиц, управление ТС в состоянии алкогольного опьянения и т.п.
2 вопрос. Такой же вопрос как и выше. Какая структура является наиболее влиятельной и имеет больший спектр возможностей. Но уже не с юридической стороны, а с фактической. В «реальной» жизни. Ведь по сути, юридически может быть закреплено все что угодно, а в жизни ситуация может совсем не соответствовать этому. Распределите места с 1 по 4 по порядку, кратко расскажите почему так считаете.Руслан
И здесь также нельзя распределить сферы влияния их приоритеты, поскольку перед каждой из них стоят различные цели и задачи, и соответственно этому различный объем полномочий.
Также стоит учесть. что каждая структура подходит к решению своих задач по разному.
Если при проведении ОРМ — МВД действует с открытых позиций, чаще проводя гласные мероприятия, то в ФСБ залог успеха сведен к работе с агентурой, при этом также не стоит забывать. что приоритет в деятельности ФСБ, согласно ФЗ «О ФСБ» — является разведывательная и контрразведывательная деятельность, борьба с терроризмом (соответственно это 1, 2 и 4 Службы, а также последующие отделы ОР, КРО, ЗКСиБТ).
СКР наделено полномочиями только в рамках проводимых расследований, по уголовным делам, находящимся в их производстве.
Прокуратура, как уже отмечал, согласно ФЗ «О прокуратуре РФ» — надзорный орган.
Правда, в части осуществления надзора прокуратура не наделена полномочиями по проверки деятельности ФСБ в части осуществления разведывательной и контрразведывательной деятельности. а также в работе с агентурным аппаратом (также не имеет она права проверять дела агентов МВД).
В этой связи, здесь иерархия выглядит весьма условно 1. ФСБ, 2 МВД 3 СКР и прокуратура.
3 вопрос. Касается незаконного заработка и коррупционной составляющей. Какая структура, по вашему мнению, имеет возможности и влияние получать наибольший незаконный доход по сравнению с остальными ведомствами. Для наглядности, постарайтесь распределить места с 1 по 4 по порядку.Руслан
В равной степени все — и примеры последних лет тому подтверждения. При этом если коррупция среди сотрудников МВБ и ФСБ связана с общим покровительством бизнес структурам — это в основном службы СЭБ, что в МВД, то и в ФСБ, то в СКР например — коррупционные скандалы складываются вокруг уголовных дел, находящихся в их производстве.
В прокуратуре на этот счет больше возможностей — поскольку надзорная деятельность, так или иначе охватывает большую часть сфер.
1. прокуратура 2 ФСБ МВД 3 СКР.
4 вопрос. Многие, наверное, слышали про полковника МВД Захарченко и полковника ФСБ Черкалина. Про их незаконные миллиарды. Получается, оперативные сотрудники этих ведомств имеют настолько большие возможности, по сравнению с той же прокуратурой и остальными ведомствами? Или сотрудники той же прокуратуры наверняка имеют гораздо больший доход чем эти службы и просто об этом никто не знает? Ваше мнение.Сотрудники каких структур получили бы первые места в этом «забеге».Руслан
В целом одинаково. Вы упустили из виду громкие дела, до задержания Захарченко имевшие место в СКР, а также в прокуратур, когда была открытая война между ведомствами Бастрыкина и Чайки.
5 вопрос. Если вы недостаточно знакомы с ситуацией, можете пропустить этот пункт. А если имеете представление, расскажите, конкретно какие отделы и должности в этих ведомствах дают наибольшие возможности для незаконного обогащения. Наверняка в МВД и ФСБ это будут управления по экономической безопасности. Но опять же в этих управлениях есть разные отделы. И разные должности. И не во всех отделах и не всякие должности дают подобные инструменты. Так же и прокуратура. Ведь там есть помощники прокурора, которые работают по разным линиям. Есть свои отделы можете поделиться своим мнением на этот счет.Руслан
У меня к Вам возникает встречный вопрос — зачем Вам такая информация?
Тут все зависит не от отдела, а от личностей сотрудников.
Так например, сотрудник «разбойного» или «убойного»отдела МВД вполне может брать взятки и членов ОПГ за общее покровительство по службе. Так и пограничная служба ФСБ может «крышевать» отдельные группы контрабандистов, создавая свои «теневые» структуры с таможней (как например, это имеет место в Минеральных Водах, при приходе туда одиозного начальника таможни).
6 вопрос. Транспортная, территориальная и военная прокуратуры. Какая из них наиболее влиятельная по вашему мнению?Руслан
В этом плане территориальная — больше полномочий.
Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 11.03. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.
В большинстве ведомств она ограничена.
начну с ФСБ — подавляющее большинство сотрудников (95%) имеют доступ к государственной тайне по второй и первой формам допуска (что в силу ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является дополнительным основанием ограничения права на выезд)
В отношении гос. служащих ФСБ (вольнонаемный персонал) — действует самостоятельное основание для ограничения права на выезд.
Порядок выезда сотрудников ФСБ за границу определен в приказе ФСБ России от 17.04.2012 N 179 «Об утверждении Инструкции о выезде военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности из Российской Федерации по частным делам»
Аналогичным образом обстоит ситуация и с сотрудниками МВД, СКР и прокуратуры — которые также имеют соответствующие формы допуска.
Что касается права выезда сотрудников МВД здесь действует приказ МВД России № 705-дсп «Об отдельных вопросах выездов сотрудников ОВД, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России по частным делам за пределы территории РФ» от 12 сентября 2013 года.
При этом стоит принять во внимание и позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Определении ВС РФ от 19.09.2019 г. по делу № АПЛ19-325
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...Выезд сотрудников СКР и прокуратуры не имеющих допуска к государственной тайне предполагается свободным. Есть два условия — выезд осуществляется в рекомендованные страны с уведомлением руководства о стране пребывания и времени выезда.