8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар который меня не устроил в интернет-магазин?

Добры день!

У меня вопрос по возврату монитора купленного онлайн в интернет-магазине ДНС.

01.03 я заказал монитор на сайте и в тот же день забрал его самовывозом. Проверить на месте не представилось возможным. Приехав домой и подключив монитор, главное что меня не устроило, у данного монитора не оказалось регулируемой подставки по высоте, что для меня критично, потому как монитор располагался намного выше уровня глаз. Также я обнаружил дефект в виде двух битых пикселей на матрице. Предварительно позвонив в ДНС и описав ситуацию, меня направили в любой магазин ДНС для оформления возврата/обмена.

На следующий день 02.03 я отвёз монитор в ближайший ко мне магазин и сообщил о проблеме. На что мне ответили, что могут сделать возврат или обмен только после проверки качества, т.к. товар является технически сложным, и со слов одного из консультантов "я мог что-то вытащить из него". Был составлен акт о передачи монитора на "проверку качества". На мою просьбу предоставить мне замену на время проверки было отказано.

Далее на мои замечания, что не смущает ли их тот факт, что это был он-лайн заказ и ознакомится с товаром у меня не было возможности. Особенно если учитывать условия возврата технически сложных товаров, где указано, цитирую: "Сложный технический товар нельзя обменять или вернуть в магазин, если он исправен, но не подошел вам по функциям, комплектации, габаритам, другим характеристикам (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров...» № 55 от 19.01.1998 г.). Исключение составляют случаи, когда технически сложные товары покупают дистанционно (в интернет-магазинах). Их можно вернуть в течение 7 дней после доставки (ч. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1). Такие особенности возврата связаны с тем, что в момент совершения покупки нет возможности ознакомиться с товаром непосредственно". Ответили, что это не имеет никакого значения.

На что мной было написано заявление о возврате товара с отсылкой на п.4 статьи 26.1 ЗоЗПП. Что тоже не возымело эффекта. В итоге сказали, что проверка качества может занять до 21 дня.

03.03 я позвонил в КЦ ДНС и оставил устную жалобу по моему инциденту.

Выяснилось, что товары с дефектом, обязательно должны проходить проверку качества. Только не понимаю, как это относится ко мне, ведь моя основная претензия в том, что приобретенный в интернет-магазине товар не устроил меня по причине, что у монитора отсутствует возможность регулировки по высоте.

Я считаю, что магазин ДНС воспользовался моей неосведомленностью в законе о защите прав потребителя и направил меня по заведомо невыгодному пути в решении вопроса, не предоставив мне право вернуть товар в течение 7 дней после получения.

Дополнительно хочу подчеркнуть что, приобретенный товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Текущий статус по моему обращению в сервисном центре ДНС: Оборудование принято в ремонт от 02.03.2020 20:07:22

Хотел бы уточнить, нет ли нарушений со стороны продавца? И как на это можно повлиять?

Спасибо.

, Дмитрий, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Хотел бы уточнить, нет ли нарушений со стороны продавца? И как на это можно повлиять?

Пока не истекли 7 дней с даты получения монитора, направьте продавцу заявление об отказе от товара.

Тот факт что ранее Вы сдали монитор на проверку качества, не лишает Вас прав на отказ от товара по ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, то есть в течение 7 дней со дня получения.

При дистанционном способе продажи товара Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения в течении 7 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

0
0
0
0
Заявление о возврате тоже написал при обращении. Его приняли и зафиксировали. Но как я написал ранее, это не дало никакого эффекта.

тогда после истечения срока на возврат товара, можете обращаться в суд с требованием о взыскании денежной суммы уплаченной за товар.

Консультация юриста бесплатно
Сергей Пащенко
Сергей Пащенко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

В данной ситуации, учитывая, что семидневный срок для отказа от товара, приобретенного дистанционным способом (п. 4 ст. 26.1 ФЗ «ОЗПП») ещё не истёк, Вам следует во избежание лишних споров подать продавцу письменный отказ от товара и требование о возврате денежных средств именно со ссылкой на данную норму закона.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Сохранить обязательно подтверждение вручения (или направить почтой на указанный продавцом адрес — порядок возврата товара Продавец должен довести до Вашего сведения).

Дальнейшее будет зависеть от действий продавца. Возможно, придётся взыскивать уплаченную стоимость в судебном порядке.

0
0
0
0
Ольга Грек
Ольга Грек
Юрист, г. Псков

Здравствуйте, Дмитрий.

Вы верно указали о том, что в случае дистанционной покупке имеете право вернуть товар в течении 7 дней. Но тут важным является следующее, что товар должен быть надлежащего качества, т.е. без недостатков. А так как вы также заявили о недостатках, то действия продавца правомерны, так как получается вы им возвращаете некачественный товар и они должны провести проверку качества.

Но на случай если вдруг недостаток не подтвердится, советую вам направить в адрес продавца еще одно заявление (пока не истекли 7 дней с момента покупки), где укажите что отказываетесь от приобретенного товара, так как он вам не подошел по своим характеристикам, на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

А в случае если указанный вами недостаток подтвердится после проверки качества, то вы также можете отказаться от товара в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как недостаток обнаружен в течении 15 дней с момента покупки.

ст. 18 Закона о ЗПП, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
2
0
2
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

Спасибо за ваш ответ.

Заявление о возврате тоже написал при обращении. Его приняли и зафиксировали. Но как я написал ранее, это не дало никакого эффекта.

Советую пока дождаться проведения проверки качества. А после уже решать как поступать в зависимости от того подтвердится недостаток или нет.

После чего, если в добровольном порядке ваши требования не будут удовлетворены, то нужно будет обращаться в суд с иском. По данной категории дел вы освобождены от уплаты госпошлины. Также помимо возврата стоимости монитора, вы в праве будете взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Можно ли вернуть деньги за товар который не отправил интернет магазин?
я заказал товар и оплатил в интернет магазине в инстаграмме. но его не отправили и аккаунт удалили они. что делать? как вернуть деньги?
, вопрос №2754776, Алмаз, г. Уфа
3 ответа
Защита прав потребителей
Имею ли право не забирать товар, который заказала в интернет-магазине?
Здравствуйте Могу ли я не забирать товар который заказала в интернет-магазине я попыталась отменить заказ на следующий день после заказа мне сказали что уже невозможно. сейчас же звонят и требуют его забрать. причина того что я передумала -это то, что я прочитала в Интернете что это полный лохотрон
, вопрос №2557973, Эльвира, г. Иркутск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар, который не соответствует нормам качества?
Здравствуйте. Можно ли вернуть товар который не соответствует нормам. Покупали матрас надувной он пошёл по шву... Коробки нет. Что делать?
, вопрос №2460296, юля, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть товар, который не соответствует заявленному?
Добрый вечер!приобрели душевую кабину через интернет-магазин,с доставкой за город. При приеме товара курьер помог раскрыть коробку,разорвав ее. Товар был принят. Как оказалось позже, на коробке с комплектующими был напечатан другой номер кабины,но этот номер был исправлен карандашом на нужный.По факту комплектующие оказались от другой кабины. Помимо комплектующих отсутствует сифон,шланги,ручки и направляющие для дверей. Магазин оформлять возврат отказывается,ссылаясь на то,что товар был принят и документы подписаны, а также что для возврата нужна целостная упаковка,которой у нас нет,благодаря «добросовестным» курьерам.Обращение было оформлено по эл.почте. Менеджеры обещали замену комплектующих,но прошло 3 недели,а замены комплектующих так и нет,только обещания. Как найти управу на данный магазин?можем ли мы вернуть товар который не соответствует заявленному,учитывая что коробка повреждена?на какие статьи закона о защите прав потребителей можно ссылаться?
, вопрос №2050085, Мария, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть товар, который не подошел, в магазин?
Добрый вечер! 21 октября 2017 г. мною были приобретены резиновые сапоги в магазине Lamoda. Заказ был сделан через интернет, а доставлен товар был непосредственно в магазин, где и произошла примерка и покупка вышеуказанных сапог, предварительно уточнив, смогу ли я вернуть сапоги. На что был получен утвердительный ответ со стороны продавца. Обратившись в магазин 21 октября с возвратом товара, товар принят не был. На что уже другой продавец отвечал, что в их магазине на данный момент не настроено оборудование по возврату товара и возвратов нет. "Возможно, оборудование будет настроено на следующей неделе и мы Вам позвоним" - цитата продавца. Подскажите, пожалуйста, каким образом сейчас я могу вернуть товар и вернуть свои денежные средства. Ведь, получается продавец, который оформлял продажу, сознательно ввел меня в заблуждение!
, вопрос №1795349, Гульнара, г. Казань
2 ответа