400 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

На какие нормы ссылаться при составлении пояснения на исковое заявления и подачи встречного искового заявления?

Добрый день, уважаемые юристы! Вопрос касается реакции на исковое заявление от банка. В начале 2019 года после 3 лет ипользования кредитной карты без просрочек, возникли сложности в бизнесе и с пониманием того, что возникнут сложности оплачивать сумму по кредитной карте, которая к слову в свое время была предложена самим банком, я обратилась в банк по основному номеру 8-800 с вопросом о необходимости для меня рефенансирования или рестуктуризации. К слову, на момент обращения еще просрочки не было. Оператор ответил прямо, что так как вы ИП мы вам не можем ничего предложить, на резонный вопрос а как банк считает что ИП в такой обстановке должно платить бешенные проценты по кредитной карте, никакого вразумительного ответа не последовало, ситуация о том что банк везде рекламирует сам перейти из других банков к ним с кредитами, тоже никак не была прокомментирована. Т.е. раз ты уже наш клиент, будем тебя использовать и не более того. Была изучена информация. На официальном канале банка на Ютубе была найдена информация о том, что нужно делат ь если возникли сложности по кредиту, где основная мысль была - обращайтесь честно в банк, рассказывайте о ситуации и банк пойдет вам на встречу ему не выгодно ждать с вами проблем. Чтобы было и сделано - обратилась в банк уже через официальную форму на сайте, где была описана вся ситуация, почему она возникла и что мне нужно рефенансирование или рестуктцризация. Забегая вперед - могу сказать что на письмо ответил банк только через 9! месяцев уже перед тем как попытался истребовать долг через судебный приказ, который был успешно отменен мной. До этого никаких официальных ответов от банка не было, зато начали звонить разные "специалисты" то коллектора, то потом снова банк. Вообще когда начались просрочки по кредитной карте, банк начал автоматом списывать все средства которые поступали на мой личный расчетный счет в их же банке, к которому прикрепелена дебетовая карта, а не кредитная (я так понимаю это не совсем законные действия были). "Специалисты" от банка названивали регулярно, происходили атаки на телефон со звонками через каждые 5 мин, на которые при поднятии трубки было просто молчание - что кстати было зафиксировано мной на видео и было написано обращение в банк с просьбой прекратить подобные звонки. По итогу вспе специалисты от банка ничего официального не предлагали, склоняли прейти к ним просто в офис , предлагали якобы погасить задолжннность со скидкой 25% но все это предлагалось сделать на словах, на вопрос можно ли это соглашение как то оформить юридически, говорилось что такое соглашение официально они не оформляют. По этогу для меня стало ясно, что меня просто обманывают. Иск банком недавно был подан, судья решил рассматривать дело в упрощенном порядке и моя цель чтобы рассмотрение было в общем порядке с истребованием всех разговоров со мной от банка. На основании описанной ситуации, очень бы хотелось получить советы на какие нормы ссылаться при составлении пояснения на исковое заявления и подачи встречного искового заявления. Заранее Большое всем Спасибо!

22 Февраля 2020, 16:47, вопрос №2693796

Уточнение клиента

Так же хотелось бы отметить, что в процессе общения со специалистами банка, сначала общался один специалист и он мне сказал, что рассрочка согласована с ее руководством, мне нужно сделать платеж по кредиту после чего будет установлен точный график. После того как было внесено 15 тыс. руб., данный специалист пропал, позвонил другой и сообщил что предыдущий специалиалист якобы уволен, что ни о каких граификах рассроки он не в курсе и может предложить тлько погасить всю сумму сразу со скидкой 25%, о чем написано выше. 

22 Февраля 2020, 16:53
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Вячеслав
1998
ответов
505
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1998ответов
  • 505отзывов

Александра, здравствуйте!
Если суд решил рассматривать дело в упрощенном порядке, то так тому и быть. Вы можете предоставить отзыв на исковое заявление и доказательства.

Помимо этого, банк не обязан реструктуризировать долг или предлагать отсрочку платежа. Кроме этого банк может звонить клиентам банка и требовать долги.

На данный момент через суд у Вас есть возможность снизить размер неустойки и если есть просрочка срока исковой давности, то снизить и размер основного долга за сроком исковой давности.

Могу составить Вам отзыв на иск (на платной основе). Пишите мне в личные сообщения!

22 Февраля 2020, 18:13
q Отблагодарить
0 0
Александра
клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответ! Немного не понятно, что значит так тому и быть. Согласно ст. 232.2. ч. 4 "Суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства, если в ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства установлено, что дело не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, удовлетворено ходатайство третьего лица с самостоятельными требованиями о вступлении в дело, принят встречный иск, который не может быть рассмотрен по правилам, установленным настоящей главой, либо суд, в том числе по ходатайству одной из сторон, пришел к выводу о том, что. " Банк не обязан рассматривать вопрос рестуктуризации, но на обращения клиентов он вроде как и все организации обязан отвечать, и вроде как в рамкаха закона о защите прав потребителей данный срок ответа ограничен 10 рабочими днями а 270 днями. К тому же банк вроде как не имел права вводить меня в заблуждение и утрвеждать что согласует график рассрочки или предоставит рестуктуризацию. Из-за того что банк затягивал специально все сроки и вместо ведения консутрктивного диалога начал хитрить и обманывать, у меня начала портиться кредитная история, пока не были зафиксированы просрочки, можно было бы обратиться в любой другой банк для рефанасирования. Никто не ожидает что дело можно выиграть и не платить кредит, хотелось бы чтобы банк за все нарушения понес ответственность, все нарушения были зафиксированы и дело рассматривалось в общем порядке.
22 Февраля 2020, 18:25
1998
ответов
505
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В той же статье на которую Вы ссылаетесь в первом пункте указаны дела, подлежащие рассмотрению в упрощенном порядке. Вероятнее всего Вы попадаете под одну из категорий. Закон о защите прав потребителей на заемщиков распространяется в части, не урегулированной законом о потребительском кредитовании. Письменного предложения о рассрочке Вам не поступало, значит для суда никто не вводил Вас в заблуждение. 

Поэтому в Вашем случае можно только понизить неустойку и убрать требования за сроком исковой давности.

22 Февраля 2020, 18:33
Александра
клиент, г. Санкт-Петербург
Разумеется там указаны дела, которые рассматриваются в упрощенном порядке, так как статья в целом касается упрощенного производства. Ст.4 разве не разъясняет в каком случаи такие дела начинают рассматриваться в общем порядке? Ходотайство о рассмотрении дела в общем порядке разве не имеет места быть в такой ситуации? Вот так же информация по данной теме: В п. 31 постановления № 10 Верховный суд рассмотрел вопрос, в каких случаях суду нужно заниматься делом не в упрощенном порядке, а в порядке искового производства. Для арбитражного суда существует несколько случаев, когда необходимо применить общие правила рассмотрения дела. Это происходит, если: в дело вступает третье лицо, и суд принял ходатайство об этом; ответчик направил встречный иск, и данное заявление не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства; дело оказалось связано с гостайной, и применение упрощенного порядка может повлечь ее разглашение; появилась необходимость уточнить обстоятельства, исследовать дополнительные доказательства, провести осмотр или исследовать доказательства по месту их нахождения, провести опрос свидетеля или судебную экспертизу; Источник: https://www.law.ru/article/21537-qqq-17-m5-03-05-2017-obshchiy-poryadok-vmesto-uproshchennogo Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
22 Февраля 2020, 18:46
1998
ответов
505
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

К Вам ничего не относится. Третье лицо не вступает в процесс, встречный иск не подается и дело подлежит рассмотрению в обычном формате.

22 Февраля 2020, 18:48
Александра
клиент, г. Санкт-Петербург
Почему не подается встречный иск? Я зочу подать встречный иск с требованием моральной компенсации, так же требонием возместить средства незаконно списанные со счета не кредитной карты.
22 Февраля 2020, 18:49
1998
ответов
505
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Это не встречный иск, а отдельный иск. В одно производство дела такие не объединят. 

22 Февраля 2020, 18:56
Александра
клиент, г. Санкт-Петербург
Банк в рамках кредитного договора, по которому подал иск, незаконно списал средства со счета в этом же банке, к котрому были привязаны только дебетовые карты и просит оплату всего долга без учета этих списаний а так же без учета платежа , который был согласован с их специалистом. Почему это не объединят в одно производство, можете пояснить, пожалуйста?
22 Февраля 2020, 18:58
1998
ответов
505
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Потому что это в отзыве можно написать с целью изменения цены иска. 

Дальнейшая консультация будет оказываться на платной основе. Пишите в личные сообщения по вопросам сотрудничества.

22 Февраля 2020, 19:02
Александра
клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо, но мне так и не понятно, почему рекомендация только писать отзыв и хотя бы не приожить ходотайство о рассмотрении в общем порядке.
22 Февраля 2020, 19:05
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.