8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Сбой в списании бонусов интернет магазина, что привело к возможности бесконечно списывать бонусы

добрый день, подскажете, если в интернет магазине произошел сбой, который позволил мне бесконечно использовать бесплатные бонусы на моем счету ( 5000 было на счету). То есть можно было оплатить картой 200 рублей и указать списание бонусов на 5000 рублей. НО бонусы не списывались и я так сделал 15 заказов. Чем это может грозить? В сумме получил на 132 000 руб, заказы пришли все, я их получил , заплатив пару тысяч... должен ли я отвечать, если у них сбой. Клиент же всегда прав?

Уточнение от клиента

то есть после оформления заказы бонусы сохранялись, а не списывались

, Андрей, г. Ставрополь
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день.

Да, с Вас может быть взыскано неосновательное обогащение в соответстви со ст. 1102 ГК РФ

В силу данной статьи

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Уголовное дело тут вряд ли возможно, так как не усматривается умысла (все произошло из-за сбоя), а вот гражданская ответственность — вполне

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ставрополь

а то что я в принципе понял, что система не работает и несколько дней подряд делал эти заказы? пользовался дырой… это не уголовная ответственность? Просто они мне звонили и сказали, что обнаружили, что я неправомерно пользовался несуществующими бонусами

Да, тогда возможна уголовная ответственность, но опять же, если будет доказано, что Вы знали о том, что это сбой, и что у Вас мало бонусов и их явно недостаточно для покупки товаров на 132 тыс., то есть осознавали что незаконно приобретаете эти товары

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Андрей! Полагаю, что в Ваших действиях не будет состава преступления, поскольку Вы не совершали мошенничества, т.е. хищения чужого имущества  путем обмана или злоупотребления доверием. Тут больше усматрривается ч.1 ст. 165 УК РФ:

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере, -

Однако, для состава указанного преступления необходимо причинение ущерба в крупном размере, который  превышает 250000 рублей.

Поскольку такой размер ущерба Вы не причиняли, то и ответственности по ч.1 ст. 165 УК РФ для Вас быть не может, но возможна административная ответственность по ст. 7.27.1 КоАП РФ:

Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния  — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости причиненного ущерба, но не менее пяти тысяч рублей.

И конечно, полностью согласен с экспертом Феофановым Олегом в части взыскания неосновательного обогащения в гражданском порядке.

При наличии сведений о Вашей личности это не проблематично.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ставрополь

спасибо за ответы, а если после этого я пытался продать полученный товар через вконтакте, разместил там информацию о дешевой цене, но хотя наверное это недоказуемо…

Вы вправе распоряжаться полученным товаром, но своими неправомерными действиями Вы причинили ущерб продавцу, и возможно привлечение к административной ответственности по ст. 7.27.1 КоАП РФ, которую я указал выше.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным
Была выиграна котировочная сессия на московском портале поставщиков по 223 фз. В двух позициях указана страна происхождения товара (брэнд Tork) Бельгия и год выпуска не ранее 2023 года. Но в 2023 году европейская компания производитель продала свой бизнес российской компании и все производство продукции теперь на территории РФ. Заказчик требует привести товар с той страной что указана в ТЗ, но это не представляется возможным. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4109002, Наталья, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Защита прав потребителей
Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
Приобрели товар в Интернет магазина бытовой техники и сразу оплатили. Через несколько дней забрали. По какой-то причине консультант не выдал его в программе. В личном кабинете товар висел будто мы его не забрали и при этом приходили смс от магазина чтобы мы забрали товар. Через 2 месяца мы отменили заказ и нам вернули деньги. Товар и деньги теперь у нас. Чья в этом случае ошибка и кто будет за нее отвечать?
, вопрос №4108130, Альбина, г. Москва
Исполнительное производство
Я недавно прошла банкротство, получила определение суда о списании всех долгов, но на госуслугах долг висит, что делать?
Добрый вечер. Я недавно прошла банкротство, получила определение суда о списании всех долгов, но на госуслугах долг висит, что делать?
, вопрос №4107601, оксана, г. Москва
Гражданское право
Сколько это стоит и что для этого нужно?
Здравствуйте, есть долги в МФО и кредиты в банках, не справляюсь с долговыми обязательствами, интересует возможность списания. Реально ли такое сделать в моём случае, каковы последствия? Сколько это стоит и что для этого нужно?
, вопрос №4107472, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2020