8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказали в установке счетчиков на холодную и горячую воду в коммунальной квартире

Живём в камуналке, всей семье выделено 2 комнаты, зарегистрировано 4 человека.

Вызвали водоканал, отказали в установке счетчиков на холодную и горячую воду, правомерно ли это? Город Архангельск

, arsen, с/п. Архангельское
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Арсен!

При описанной Вами ситуации, в первую очередь стоит посмотреть отказ — на что ссылается водоканал и уже из этого исходить и определять дальнейший порядок действий. Поэтому, если есть возможность прикрепите копию отказа к вопросу. 

Если у вас остались вопросы, требуется персональная, более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики или составление документов по вашему вопросу — пишите мне в чат. Всего доброго!

0
0
0
0
Анатолий Майков
Анатолий Майков
Юрист, г. Горно-Алтайск

Добрый день!
Согласно п 8 ст. 20 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством РФ.
То есть, монтаж приборов учета воды производиться за счет пользователя воды, поставить прибор можно любым удобным способом:
— Пригласить мастера из ЖЭКа;
— Заключить договор с компанией-подрядчиком;
— Воспользоваться услугами частного специалиста;
— Или установить водомер своими руками.
Поэтому Водоканал также может установить прибор учета.
Если Водоканал отказывает, Вы можете обратиться в управляющую компанию с заявлением об установке счетчика на воду. Если установкой управляющая компания сама не занимается, она обязана предоставить перечень организаций, которые занимаются установкой счетчиков. В случае если квартира находится в муниципальной собственности, то установка будет бесплатной.  
Непосредственно сам счетчик воды, как правило, уже имеется в наличии у мастеров, которые придут его устанавливать, после предварительного осмотра. Можно купить счетчик самим, после опять же консультации с мастером на предмет технических характеристик и задач прибора. 
После установки счетчика нужно вызвать специалиста из управляющей компании для подписания акта ввода устройства в эксплуатацию. Далее идет заключение договора об оплате согласно данным счетчика и закреплением порядка учета показаний с прибора. При себе необходимо иметь договор на установку счетчика, паспорт счетчика, акт о вводе прибора в эксплуатацию и сертификат соответствия.
В любом из случаев последней стадией ввода прибора в эксплуатацию должно стать появление пломбы на нём. П. 5 ст. 20 вышеуказанного Закона определяет, что Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
Согласно постановлению Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 «Об утверждении правил коммерческого использования воды, сточных вод», ввод счетчиков учета в эксплуатацию для граждан должен быть бесплатным. Так же бесплатной должна быть опломбировка прибора после проверки.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.02.2020