Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия или исковое заявление?
Я (как ООО - Заказчик) заключила договор с веб-студией на работы по продвижению моего сайта, внесла предоплату. Веб-студия (Исполнитель) прислала список рекомендаций, что мне нужно сделать с сайтом, чтобы они его начали продвигать. Ни одной из рекомендаций я воспользоваться не могу, так как они ухудшают конкурентоспособность сайта. Ни одного пункта обязательств по договору выполнено не было. «Аудит», который они провели, я не заказывала, в договоре о нем ничего нет. То, что должны были делать по договору, не делали вообще, так как нужно было мое одобрение на действия, а одобрения я не дала. Работы по продвижению, соответственно, не проводились. Возврат денег производить отказываются. Акта выполненных работ нет. Направила им претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложенного. За письмом на почту никто не пришел, письмо мне вернулось нераспечатанным, то есть претензию они не получили. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Есть ли необходимость отправлять претензию повторно или сразу готовить исковое заявление?
Здравствуйте, Людмила Анатольевна.
Действия по направлению искового заявления в суд в данной ситуации будут оправданы. Если есть желание «достучаться» до исполнителя без суда, советую Вам повторно направить претензию исполнителю заказным письмом с уведомлением, при этом, одновременно, в Роспотребнадзор направить соответствующее заявление со вторым экземпляром претензии. Приложите корешок квитанции о направлении первого и второго заказного письма исполнителю. В заявлении укажите конкретные нормы ФЗ «О защите прав потребителей», которые были нарушены ( ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» Вам в помощь) и конкретное требование, вытекающее из Ваших прав.
Обычно, этих действий бывает достаточно.
Если нет, тогда в суд.
С уважением,
Яковлев Б.Н.
Здравствуйте.
Вы написали, что представляете ООО. Договор так же заключался с ООО? Между двумя юридическими лицами?
Если так, то положения закона о защите прав потребителей (упомянутые выше) для Вас неприменимы (это отношения между гражданином-потребителем и организацией), зато в арбитражном процессе будет проще доказать факт надлежащего направления претензии.
Так, Вы сможете указать в заявлении в арбитражный суд для начала ссылки на ст. 116 АПК
Лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если:
1) адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом;
2) несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд;
3) копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации;
4) судебное извещение вручено уполномоченному лицу филиала или представительства юридического лица;
5) судебное извещение вручено представителю лица, участвующего в деле;
6) имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 122 настоящего Кодекса.
Вы можете указать что направили претензию по юридическому адресу организации (или по адресу, указанному в договоре). И неявка адресата за отправлением по аналогии с указанной статьёй может считаться надлежащим направлением претензии, а значит выполнением Вами досудебного порядка разрешения спора.
И «добить» выдержками из Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 61
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем
Хотя, если позволяет время, направить ещё одну претензию, при этом по возможности разослав её по всем известным адресам организации и так же сохранив все документы об отправке и вручении/не вручении лишним тоже не будет.