Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент внес предоплату за аренду беседки, обязана ли я вернуть предоплату при отказе?
Здравствуйте, клиент внес предоплату за аренду беседки(база отдыха) на 22.02 , 18.02позвонил и сказал,что отказывается от услуги, обязана ли я вернуть предоплату?
Татьяна, доброго времени!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!
Здравствуйте, Татьяна!
Согласно статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть, если даже по закону Клиент имеет право отказаться, то при этом он обязан оплатить фактически понесенные Вами расходы, если таковые имеются и Вы можете их подтвердить документально.
Так что можете письменно ответить клиенту, если расходы были, и тогда даже при обращении клиентом в суд, он может не вернуть всей суммы. Главное подтвердить расходы документально.