Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К как теперь мне я могу вернуть свои средства?
Произошёл обмана меня на иностранном магазине aliexpress. К Я обратился в банк для оспаривания операции. Но к сожалению срок оспаривание операции закончился. К и мне отказали. К как теперь мне я могу вернуть свои средства?
Здравствуйте, Вадим.
Вы недостаточно подробно описали в чем состоял обман и каков на данный момент статус заказа.
По общим правилам Aliexpress после оформления и оплаты заказа Вы можете открыть спор по поводу своего заказа. Для этого необходимо в Заказе найти раздел «открыть спор» и в письменном виде изложить свои претензии, указав сумму Вашего требования по возврату оплаты(полная, частичная). При необходимости можете сопроводить их фото или видео. В ответ продавец должен ответить на Ваши претензии и предложить вариант урегулирования спора. Если ответа не последует в течение 10 суток или предложенный продавцом Вариант Вас не устроит, то Aliexpress закроет спор в Вашу пользу и вернет сумму требований, указанную Вами при открытии спора. В этом случае деньги вернутся обратно по тем же реквизитам в течение 7-10 дней.
Существует процедура принудительного возврата денег называется чарджбек (chargeback), которая основана на Регламенте международных платежных систем VISA и MasterCard. (С2017 года деньги можно вернуть и по картам системы МИР).
Общие основания для этой процедуры у Вас есть: товар не соответствует заявленным условиям по качеству. На руках у Вас есть подтверждение (если не ошибаюсь). Спор на алиэкспресс Вы открывали, по сути он проблему не решил.
Возможные сложности, которые при этом возникнут:
1.Заявление подается в банк и чэрджбэк это право, а не обязанность банка. 2.Нужно оценить пропущены ли сроки для подачи этого заявления в банк (это нужно уточнять в банке ). по общему правилу срок для чэрджбэка состалвяет от 30 до 120 дней с момента транзакции по покупке товаров и до 540 дней с момента транзакции по оказанию услуг (Вы в банк обращались). Не совсем понятно как здесь может помочь полиция(продавец не находится на территории РФ, чтобы подать заявление о мошенничестве). полиция здесь не поможет и просто подготовит отписк с отказом, поскольку нет оснований. 3. Регламенты по чэрджбэку на английском языке https://usa.visa.com/dam/VCOM/download/merchants/chargeback-management-guidelines-for-visa-merchants.pdf (виза) и https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/en-us/documents/rules/chargeback-guide.pdf (мастеркард) и при составлении заявления придется руководствоваться ими и ссылаться на необходимые пункты.
+ В регламентах МПС прописано, что текст заявления должен быть на английском языке. Поэтому во избежание формального отказа со стороны Банка сразу придется подготовить подготовить перевод Вашего заявления (т.е. на русском и английском языках).
Для оформления процедуры потребуются(местами повторюсь):
-Заявление на чарджбэк с правильно указанным кодом оспаривания, суммой, датой проведения платежа и его номер. Заявление составляется параллельно на двух языках — русском и английском.
-Копия паспорта.
-Выписка по банковской карте.
-Договор на обслуживание.
-Подтверждение, что Вы как пострадавшая сторона предпринимали попытки решить проблему самостоятельно.
-Задокументированная доказательная база — скриншоты переговоров на алиэкспресс, фотографии, итог рассмотрения спора, подтверждение неисправности товара, экспертная оценка.
Chargeback на начальной стадии выглядит так:
-Обращение в банк, который выпустил карту.
-Подача заявления на чарджбэк и документов с доказательствами нарушений.
Регистрация заявления, кодировка согласно регламента, присвоение номера вашему делу — официальная регистрация.
Рассмотрение дела банком и принятие решения по инициации чарджбэка.
Далее 3 сценария развития событий:
-Банк все устроило и процедура инициирована.
-Банк нашел нарушения в оформлении и вернул документы на доработку
-запросил дополнения.
Банк нашел основания отказать в инициации.
Можете подать заявление самостоятельно или обратиться к посредникам. Например http://chargebacks.ru/