Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен старого автомобиля на аналогичный новый
Здравствуйте! В 2009 году мои родственники купили автомобиль у официального дилера. В договоре был указан авто с коробкой передач DSG, кожаным рулём, ещё там что- то . По факту выдали им автомобиль в более бедной комплектации, обычная коробка автомат, простой салон и т.д. Я тогда этого всего не знал, а вот недавно начали продавать машину я увидел, что в договоре у них описан один автомобиль, а был выдан другой, более дешёвый. Это ведь по сути просто обман клиентов. Понимаю, что столько лет прошло, но возврат автомобиля ведь может быть осуществлён в течении всего срока службы, который как я понимаю, закончится только в случае если его полностью разбить. Подскажите пожалуйста, могу я вот сейчас с претензией к дилеру обратиться и надеяться, что решится в мою пользу? При этом я понимаю, что маленько странно требовать замены старого поюзаного автомобиля на новый в комплектации описанной в договоре, но по закону это вообще возможно?
Добрый день, Сергей!
Срок службы автомобиля устанавливает изготовитель, в течение этого срока изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Он должен указывается в сервисной книжке, а также может быть указан в километраже.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю,в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
т.е. если установленный изготовителем срок ещё не истёк, Вы можете предъявить требования, и направить претензию, но в этом случае нужно доказать, что несоответствие комплектации в вашем случае действительно является существенным недостатком. Если Вам ответят отказом, то Вы имеете право обратиться в суд. В этом случае, как потребитель, Вы освобождены от госпошлины.
Была рада Вам помочь,
Буду признательна, если поставите плюс.
В течение десяти лет. Они в 2009 покупали, значит теперь уже поздно как ни крути.