8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО

В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб.

Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет.

За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.

, Бакитжан, г. Челябинск
Вадим Маркин
Вадим Маркин
Юрист, г. Нижневартовск

Добрый день, Бакитжан.

Ответственность за непередачу показаний индивидуальных приборов учета следующая: первые три месяца, исполнитель (водоканал) выставляет счет за воду на основании усредненного значения показаний ИПУ за последние шесть месяцев (если меньше, то не менее трех месяцев), а впоследствии исходя из норматива потребления.

см. п.59 и п.59.(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязан пересчитать размер оплаты за поставляемую услугуза тот период, в котором эта оплата начислялась без учета показаний ИПУ, после получения актуальных показаний счетчика, в том числе в связи с проверкой показаний ИПУ исполнителем. (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Если показания индивидуальных приборов учета не поступают исполнителю на протяжении шести месяцев подряд, исполнитель обязан снять текущие показания ИПУ и проверить ранее переданные, не позднее 15 дней с момента истечения указанного срока (полгода). (п.84 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В случае обнаружения расхождения в показаниях, в результате проведенной проверки, при исправных ИПУ, исполнитель обязан произвести перерасчет. (п.61 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

0
0
0
0
Бакитжан
Бакитжан
Клиент, г. Челябинск
Спасибо. Очень развернуто
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Не подавал показания счетчика горячей воды на протяжении года
Добрый день. Ситуация следующая: в квартире установлены 1 счетчик горячей воды и 1 холодной. На протяжении последнего года вносил информацию для оплаты только за холодную воду. В платежках не отображались данные за гор.воду. Обнаружил сегодня, что счетчик перестал работать (когда именно перестал не могу сказать). Вопрос, при установке нового счетчика поставщик услуг за какой период сделает перерасчет за гор.воду(т.е. за то,что я не оплачивал)? за год? Доп-ные санкции ко мне могут быть применены? Административные или уголовные? спасибо!
, вопрос №2762136, Александр, г. Ставрополь
2 ответа
ЖКХ
Как происходит выставление счета по нормативу при непередаче показаний счетчика?
Последняя дата передачи показаний счетчика горячей воды 21.07.2017. В счете за октябрь управляющая компания выставила счет на горячее водоснабжение по нормативу с повышающим коэффициентом. Правомерны ли действия управляющей компании при выставлении счета. На какие нормативные документы надо ссылаться при общении с ними.
, вопрос №1800751, Анатолий Калинин, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Штраф за несвоевременную подачу показаний счетчика горячей воды
Добрый день! в течение полугода не подавала показания счетчика горячей воды.В кооператив подавала показания горячей и холодной.Мне выставили количество в 10 раз горячей воды.Не предупредив.
, вопрос №1763110, Нина, г. Москва
1 ответ
ЖКХ
Заметил спустя 5 месяцев, что не работает счетчик горячей воды, каковы мои действия?
Привет. 5 месяцев назад перестал крутится счетчик горячей воды - остановился на отметке 150. Никого не предупреждал, времени не было поменять счётчик - я так и продолжал вводить показания счетчика (то есть каждый месяц вводил показания счетчика горячей воды как 150), платил во время. А теперь вопросы: 1) Что мне сейчас делать (кого звать, кому/куда/какие документы предоставить)? В целом - мои действия. 2) Перерасчет за какой срок сделают? 3) Какой будет штраф, или вообще будет ли? 4) И что если я потерял акт последней проверки счетчика? Ответьте пожалуйста, ну или скажите что и где прочитать, а то я совсем не шарю в этой теме. Спасибо.
, вопрос №1584819, Камиль Хайрутдинов, г. Казань
1 ответ
ЖКХ
Не передавал показания счетчиков горячей воды, выплачивать долг или нет?
Не передавал показания счетчиков горячей воды более пол года. А теперь когда я их передал, они мне насчитали кругленькую сумму и объясняют это тем, что пока я им не передавал показания они ничего с меня не брали. Хотя я думал что в таком случае рассчитывается все по нормам.
, вопрос №1512617, Кирилл, г. Невинномысск
2 ответа