8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО

В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб.

Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет.

За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.

Показать полностью
, Бакитжан, г. Челябинск
Вадим Маркин
Вадим Маркин
Юрист, г. Нижневартовск

Добрый день, Бакитжан.

Ответственность за непередачу показаний индивидуальных приборов учета следующая: первые три месяца, исполнитель (водоканал) выставляет счет за воду на основании усредненного значения показаний ИПУ за последние шесть месяцев (если меньше, то не менее трех месяцев), а впоследствии исходя из норматива потребления. 

см. п.59 и п.59.(2Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязан пересчитать размер оплаты за поставляемую услугуза тот период, в котором эта оплата начислялась без учета показаний ИПУ, после получения актуальных показаний счетчика, в том числе в связи с проверкой показаний ИПУ исполнителем. (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Если показания индивидуальных приборов учета не поступают исполнителю на протяжении шести месяцев подряд, исполнитель обязан снять текущие показания ИПУ и проверить ранее переданные, не позднее 15 дней с момента истечения указанного срока (полгода). (п.84 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В случае обнаружения расхождения в показаниях, в результате проведенной проверки, при исправных ИПУ, исполнитель обязан произвести перерасчет. (п.61 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

0
0
0
0
Бакитжан
Бакитжан
Клиент, г. Челябинск
Спасибо. Очень развернуто
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
Здравствуйте! Топит частный дом талыми и грунтовыми водами. Несколько жильцов дальше по улице при застройке подняли уровень всего участка, включая придомовую территорию и канаву, теперь вода от нас не проходит дальше. Собственники этих участков уверены, что вода наоборот должна уходить в нашу сторону, но наш дом крайний по улице - дальше воде идти некуда. Дом угловой, то есть вдоль дома две несвязанных между собой системы водоотвода, канава вдоль улицы по одной стороне дома и вторая, перпендикулярно ей по второй стороне. Соседи утверждают, что мы должны прокопать и соединить две этих канавы, чтобы вода с нашей улицы уходила туда. Но по второй улице уровень тоже выше, вода наоборот пойдет оттуда к нам. Обращались в администрацию города с жалобой на соседей, не обеспечивающих проход талых вод вдоль их участка. На что получили ответ, что канава у них есть и она прочищена, а на глубину канав нормативов не существует. Как быть? Должен ли у администрации быть какой-то план или схема течения талых и ливневых вод? Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
, вопрос №4062326, Александра, г. Новосибирск
Недвижимость
Также имеется квартира, в которой никто не живет, управляющая компания постоянно выставляет огромные счета (за воду которой вообще никто не пользуется) и отказывается делать перерасчёт
Живу в частном доме. Также имеется квартира, в которой никто не живет, управляющая компания постоянно выставляет огромные счета (за воду которой вообще никто не пользуется) и отказывается делать перерасчёт. Что делать в таком случае?
, вопрос №4061938, Инна, г. Москва
Недвижимость
Водоканал установил в доме Счетчики и требуют отплатить счёта за установку
Водоканал установил в доме Счетчики и требуют отплатить счёта за установку. У меня нет таких денег, не маленькая сумма. Что делать? Как отказаться правомерно?
, вопрос №4061363, Илья, г. Москва
Жилищное право
Весной на пол выходит вода, стены рушатся, а администрация бездействует
Здравствуйте. Не знаю уже куда обращаться. У нас многодетная семья, живем в доме непригодном для проживания уже двенадцать лет. Весной на пол выходит вода, стены рушатся, а администрация бездействует.
, вопрос №4060741, Елена, г. Иркутск
Недвижимость
Что Вы порекомендуете мне сделать в этой ситуации
Добрый день. Такая ситуация соседи снизу утверждают что я систематически заливаю в туалете. Панельный дом, дому 40 лет, были заменены трубы холодной и горячей воды по всему стояку, фановая труба и труба с отоплением не менялись. Соседи вызвали аварийщика, тот поднялся к нам посмотрел сказал конденсат на трубе холодной воды и ушел. Далее звонит председатель УК и сообщает что в моей квартире будет проверятся вытяжка и мне должны позвонить. Спрашиваю ее в чем дело. Она составила акт наличия подтеков и протечки (сама она этого не видела) и соседка собирается подавать на меня в суд. Соседи скандальные многое при увеличивают, доказать им обратное почти не возможно. УК не провела тщательную экспертизу и не установила в чем причина. Но складывается чувство что все стрелки пытаются перевести на меня, мол это я лью на "несчастных" соседей снизу. Меня никто не звал смотреть что у них случилось и с актом мне ознакомиться не дали. Что Вы порекомендуете мне сделать в этой ситуации.
, вопрос №4060599, Захар, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.03.2020