8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Оформление алкогольной лицензии

Может ли ООО, подавая заявление на лицензию для торговли алкоголем при оказании услуг общественного питания не иметь среди арендуемых площадей самой кухни, а приобретать блюда у ИП, который арендует соседние площади (и кухню в том числе) в этом же помещении? Как обоснованно аргументировать это лицензионному органу? На основании каких договоров?

03 февраля 2020, 18:44, Игорь, г. Мурманск
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте.

Согласно п.4 ст. 16 федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее — объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее — водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.

То есть речи о наличии собственной кухни не идет.

Перечислены типы обьектов, в которых допустим рассматриваемый вид деятельности — это рестораны, кафе, бары, буфеты.

В настоящее время минимальные требования к каждому виду предприятий общественного питания устанавливаются ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования»

Если посмотреть требования для бара, то указано, что это

Предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары.

Там же в ГОСТе указано, что предприятия общественного питания делятся на

Предприятия (объекты), работающие на сырье (с полным технологическим циклом), полуфабрикатах (доготовочные), комбинированные

То есть доготовочные предприятия, не имеющие кухни также относятся к предприятиям общественного питания и имеют право на существование.

Далее в ГОСТе указаны общие требования к предпритиям, которые важно соблюдать. Это различные требования по наличию отдельного входа, санитарной комнаты, меню и прочее. Однако нигде не указано на наличие собственной кухни.

Таким образом, я делаю вывод, что если у вас предприятие доготовочного типа, бар или буфет, то наличие кухни не обязательно.

Список требуемых документов согласно ст. 19 ФЗ -171

— заявление о выдаче лицензии

- копии учредительных документов

— копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе

- копия документа об уплате государственной пошлины

— документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более

— копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания-

Считаю, все должно получиться.

03 февраля 2020, 20:57
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
10 рейтинг

Добрый день. Поддержу коллегу Климину.

В настоящий момент в действующем в законодательстве установлено обязательные требования для общепита с алкоголем 2 видов. Первый — требования обязательные для любых организаций общепита, второй — требования установленные для общепита с алкоголем.

По алкоголю они отражены в п.4 ст.16 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» N 171-ФЗ в виде необходимости для общепита иметь зал обслуживания и возможность продажи в в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты

По общим требованиям ко всем точкам общепита — наличие туалета

СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья

3.14. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

http://docs.cntd.ru/document/9...

Вот это два основных требования для Вас. Требований по обязательному наличию кухни применительно ко всем точкам общепита не установлено.

Т.е. если Вы не готовите сами, наличие кухни не требуется. Это возможно скажем в барах, буфетах. Т.е. в общепите, работающем не на приготовлении собственных блюд, если же Вы занимаетесь именно готовкой, кухня необходима.

Поэтому все будет зависеть от того, какое у Вас заведение, если с готовкой, то отсутствие кухни может стать препятствием для выдачи лицензии, поскольку ставит под сомнение ведение Вами деятельности общепита с готовкой. Здесь нужны именно законные основания владения данным помещением именно Вами, скажем аренда.

С уважением Евгений Беляев

04 февраля 2020, 01:36
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Может ли организация заключить договор обслуживания с ООО росита, с возможностью пользования алкогольной лицензией собственника?
Вопрос: Добрый день. ООО Росита является собственником помещения, в котором осуществляет деятельность по продаже алкоголя в розницу в рамках кафе, имея на это соответствующую действующую лицензию. Вопрос - ООО Росита планирует сдать в аренду свое помещение организации без действующей алкогольной лицензии. Может ли организация заключить договор обслуживания с ООО росита, с возможностью пользования алкогольной лицензией собственника?
23 сентября 2020, 10:53, вопрос №2868234, Станислав Александрович Жаров, г. Москва
3 ответа
1700 ₽
Вопрос решен
Лицензирование
Оформление документов для получения алкогольной лицензии
ООО получает лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В связи с этим лицензионный орган трепетно следит за тем, чтобы в перечисленных площадях при сдаче документов на лицензию было помещение для кухни, а также туалет для персонала. В нашем же случае кухня сдана ИП, который по нашему замыслу и будет снабжать наше кафе готовыми блюдами. Этому же ИП сдана площадь и туалета для персонала. Вопрос: Как правильно оформить отношения между ООО и ИП, чтобы не возникало вопросов при выдаче лицензии, учитывая, что сейчас в нашем регионе идет борьба с липовыми «кафешками», которые получают общепитовскую алкогольную лицензию для фактически розничной торговли алкоголем ночью. Все остальные требования, которые касаются минимальной площади самого помещения, туалета для посетителей нами соблюдены. Мы действительно кафе (с танцполом, с барной стойкой, с интерьером и множеством столиков), а не те самые «кафешки» с парой пластмассовых столов, о которых шла речь выше. И техническая сторона вопроса: ИП может непосредственно пробивать свою продукцию посетителям через собственную кассу или он должен вначале продать их ООО, а то уже реализовывать их через собственный кассовый аппарат?
03 февраля 2020, 16:27, вопрос №2671293, Игорь, г. Мурманск
5 ответов
Лицензирование
Помещение ООО при получении алкогольной лицензии
Здравствуйте. Находимся в процессе оформления алкогольной лицензии для ООО (на самом старте). Было создано ООО с двумя учредителями (49 и 51% соответственно). ООО располагается в нежилом помещении (магазин), который готовится к получению алкогольной лицензии. Дальнейшие наши этапы: регистрация договора аренды физ. лица с ООО (ген. директор = физ. лицо), то есть сдавать будет самому себе и платить налог. Возникло две проблемы: придется платить НДФЛ в таком случае и грубо говоря прокручивать деньги зря, второе -- в нашем городе нет никакой возможности попасть в Росреестр быстро и зарегистрировать договор аренды в МФЦ, там что-то жуткое. Вопрос: если вывести второго учредителя из ООО и сделать ген. директора с долей 100%, как еще можно подготовить помещение для получения лицензии без перевода его в собственность ООО? Все равно придется делать договор аренды? Можно ли зарегистрировать договор аренды в другом городе, например? Можно ли сделать это удаленно при помощи юриста? В какую сумму обойдется нотариальная услуга по оформлению вывода учредителя из ООО?
04 декабря 2017, 15:42, вопрос №1834367, Илья, г. Нарьян-Мар
1 ответ
Лицензирование
Нужна ли алкогольная лицензия на продажу парфюмерии?
У нас действующий магазин нижнего белья.Мы хотели бы в продажу ввести парфюмерию (духи)?Нужна ли алкогольная лицензия?Если да, то какие документы нужны для оформления?
18 января 2016, 11:38, вопрос №1104633, Светлана, г. Омск
1 ответ
Лицензирование
Какие ограничения учитывают при оформлении алкогольной лицензии?
В многоквартирном доме в МО первый этаж занимает кафе (вход в кафе рядом с подъездом). Сейчас это кафе пытается получить алкогольную лицензию. В 7-8 метрах от входа в кафе находится частный детский клуб, куда детей сдают в игровую комнату, а также там проводятся детские групповые занятия с дошкольниками. Может ли данное заведение стать решающим фактором для отказа в алкогольной лицензии? Влияет ли как то форма собственности (или еще что-то) детского учреждения на получение этой лицензии? Еще в радиусе 25 метров имеются детские площадки во дворах домов.
30 сентября 2015, 19:19, вопрос №992453, Татьяна, г. Красногорск
3 ответа
Дата обновления страницы 03.02.2020