Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли заказчик потребовать возврат средств за печатную продукцию надлежащего качества?
У моего коллеги заказали печать на холсте. Размеры холста были оговорены при заказе и указаны на квитанции, выданной клиенту. также была продемонстрирована фоторамка, куда бы мог подойти данный холст по размеру. Клиент пожелал заказать рамку позже, выбрать другой багет. Когда был напечатан холст, клиентов пригласили в офис для того, чтобы подобрать багет. С порога начались возмущения по поводу размера холста, хотя все было проверено и измерено линейкой(!!!). В итоге после долгих выяснений клиент потребовал возврата денег, объяснив это тем, что ему уже ничего не надо... и он будет заказывать холст через интернет.
Вопрос: на каком основании сотрудник должен вернуть средства клиенту, если по всем параметрам, указанным на квитанции и чеке, заказ выполнен?
P.S. на холсте напечатана фотография из семейного архива заказчика.
Здравствуйте.Конечно сложная ситуация, потому что с одной стороны у потребителя есть право отказаться от услуги согласно Закона о защите пра потребителя, с другой стороны вещь сделана под конкретного заказчика.Возможно если вы откажетесь выплачивать деньги вам предстоит отстаивать вашу позицию в суде, поэтому сделайте тщательный расчет холста, услуги перенесения рисунка на холст и стоимость рамы, эту стоимость как затраты вы сможете отстоять в суде.То есть вы возвращаете клиенту часть средств и письмено объясняете какие затраты вы понесли выполняя заказ.
Статья 32.Ззпп Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для продажи дистанционным способом(по образцам) согласно статье 26.1 Закона о защите прав потребителей действует правило
Хочу обратить внимание, что заказ носит сугубо индивидуальный характер. То есть использование данной печатной продукции невозможно никем, кроме заказчика.
Также ест факт, что перед печатью заказчик видел размер будущего холста в натуральную величину на примере рамки. И сам согласовывал размеры с работником предприятия, принимающим заказ…
Так же, ему была посчитана полная стоимость послепечатных работ (багетные работы), за что он еще не заплатил. Была оплачена предпечатная подготовка фотографии (а это работа и она стоит денег) и печать на холсте, непосредственно. То есть внесена предоплата.
Способ заказа не был дистанционным. Общение происходило на расстоянии вытянутой руки, в офисе.
Я понимаю, что заказчик вправе отказаться от дальнейшего исполнения заказа. Так?
То есть предприятие передает заказчику холст без каких-либо проблем, т.к. он его оплатил… И сам заказчик уже решает, что дальше делать с холстом.
Прошу принять во внимание факт, что в ходе своих горячих и громких возмущений, заказчик нецензурно выражался на весь офис, где находилось на тот момент 4-5 человек. А это уже, насколько я знаю, статья за нецензурную брань в общественном месте.