8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар поставщику, как юр лицо?

Здравствуйте, Подскажите на какую статью сделать ссылку, если между продавцом и покупателем (Юр. лица) нет договора, но продан не качественный товар. Продавец не может предложить обмен. Мы хотим потребовать возврат денег или замену на другой товар. Какие есть статьи в ГК РФ чтоб аргументировать свои требования. Меня устроит письменный ответ, телефонный звонок не нужен. спасибо.

29 января 2020, 11:08, Ольга, г. Санкт-Петербург
Ирина Ромашкина
Ирина Ромашкина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Если товар был поставлен, и сторонами подписана товарная накладная или УПД, то отсутствие договора как единого документа значения не имеет. В судебной практике такие ситуации признаются разовыми сделками купли-продажи и к ним применяются общие правила о купле-продаже (гл. 30 ГК РФ).

Вы можете сослаться на ст. 475 ГК РФ.

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
— потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

29 января 2020, 14:55
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Конституционное право
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»«Как вернуть некачественный товар в интернет-магазин?»
16 июля 2020, 09:07, вопрос №2822488, Алена, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Возврат/замена некачественного товара между юр лицами
Наша компания приобрела у другой компании, не являющейся компанией-изготовителем, изделия из нержавеющей стали (2 торосферических днища, которые в дальнейшем должны быть использованы для изготовления емкости в целях производственных нужд нашего заказчика) ненадлежащего качества. Поскольку изделия не соответствуют чертежу, заявленному и согласованному с продавцом, они не могут использоваться нами в дальнейшей работе. Наша компания может попытаться самостоятельно устранить выявленные недостатки, но это требует времени и дополнительных финансовых затрат, компенсировать которые продавец отказывается (копия письма прилагается). Кто несет ответственность за некачественный товар? На каких условиях мы можем вернуть данный товар продавцу? Есть ли возможность замены товара? Отмечаем, что и в случае замены, и в случае устранения нами выявленных нарушений, наша компания рискует неисполнением обязательств по сроку выполнения работ перед своим заказчиком.
19 февраля 2019, 13:50, вопрос №2266155, Ольга, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Есть ли возможность законно вернуть некачественный товар поставщику или уменьшить соразмерно цену?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли возможность законно вернуть некачественный товар поставщику или уменьшить соразмерно цену товара, если покупателем акт о некачественном товаре составлен не был, а была просто направлена претензия поставщику о непригодности товара,при этом представители производителя при осмотре товара брак не обнаружили? (Хотя некоторые партии товара действительно бракованные)
26 апреля 2018, 06:57, вопрос №1979547, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть некачественный товар по истечении 14 дней?
Здравствуйте! В ноябре 2017 года мы приобрели крафт-пакеты. Два месяца они лежали на складе при комнатной температуре. В январе 2018 года в процессе эксплуатации выяснилось, что пакеты непрочные, ручки плохо проклеены. В процессе эксплуатации пакет порвался и продукция, которая лежала в нем, разбилась. Т.е. налицо факт некачественного товара. При информировании компании-поставщика о выявлении брака, нам сообщили, что срок возврата истек (14 дней). Возможно ли вернуть некачественный товар?
30 января 2018, 13:57, вопрос №1889743, Алла Алексеевна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Арбитраж
Возврат некачественного товара купленного юр лицом
Добрый вечер! Мы - юр лицо, купили товар для конечного потребителя у юр лица, торгующего парикмахерским оборудованием. После получения товара наш покупатель обнаружил, что товар некачественный, все кресла сильно перетянуты кожей и во многих местах образовались пузыри. Мы написали претензию с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, прислали продавцу фото и видео, но продавец отписался, что данный товар вполне даже качественный и в просьба отказал, куда нам идти и добиваться правды? Заранее спасибо.
10 апреля 2015, 19:48, вопрос №799022, Юлия Малыгина, г. Самара
4 ответа
Дата обновления страницы 29.01.2020