Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

700 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
700 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Бракованный смартфон

Здравствуйте!

Год назад я приобрела телефон HTC one x, чему была нескончаема рада. Спустя 8 мес на нем появились желтые пятна, заменили дисплей по гарантии (гарантия 1 год), прошло ещё 4 мес и они появились снова, но гарантия увы закончилась, как 2 недели. Спустя ещё месяц появилась желтая полоса через весь дисплей - я так понимаю этим страдают все one x. А замена дисплея стоит 11 т.р. Это брак. И об этом пестрит весь интернет, но увы, везде написано, что по истечению срока гарантии все ремонты за свой счет. Неужели ничего нельзя сделать - если это заводской брак и меняй не меняй дисплей - полосы всё равно пойдут. У мужа телефон другой модели и нет никаких нареканий по дисплею.

Обидно. что покупая телефон за 30 т.р. ты не получаешь качественный аппарат.

P.S. Отношение к аппарату бережное, ношу в чехле, не роняю, в игрушки практически не играю.

24 Октября 2013, 10:50, вопрос №266334 Мария, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Кустарева Анастасия

    Когда Вам первый раз меняли дисплей по гарантии — гарантия должна была быть продлена. Посмотрите по документам.

    24 Октября 2013, 10:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Телефон был куплен 24 августа.

    Сломался в конце мая - вернули в начале июне числа 6 ( в ремонте находился две недели), следовательно по общей гарантии она заканчивалась 24 августа, а по доп на запчасть в 20 числах сентября, а обратилась я уже позже. Сроки просчитаны верны, меня интересует, что можно сделать теперь в данной ситуации, когда все сроки прошли.

    Спасибо

    24 Октября 2013, 11:08
  • Юрист - Черненко Денис Михайлович
    Черненко Денис Михайлович, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Мария, 

    Мне так кажется что вас очень нагрели с гарантийным сроком (если исходить из вашего рассказа) 

    Закон о ЗПП указывает, что В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
    То есть надо пересчитать срок гарантии. Если вы укладываетесь, то можно требовать расторжения договора или замены товара

    24 Октября 2013, 10:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Телефон был куплен 24 августа.

    Сломался в конце мая - вернули в начале июне числа 6 ( в ремонте находился две недели), следовательно по общей гарантии она заканчивалась 24 августа, а по доп на запчасть в 20 числах сентября, а обратилась я уже позже. Сроки просчитаны верны, меня интересует, что можно сделать теперь в данной ситуации, когда все сроки прошли.

    Спасибо

    24 Октября 2013, 11:09
  • Юрист - Черненко Денис Михайлович
    Черненко Денис Михайлович, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Ну при таком раскладе, полагаю только обращаться с претензией к производителю.  и взыскивать с него стоимость ремонта. По факту. Или замену аппарата (хотя тут я соменваюсь что что-то получится). Тут продавец уже не несет ответственности. 

    24 Октября 2013, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за ваш ответ.

    Просто производитель отправляет меня к продавцу товара ( в салон связи), а салон связи к производителю. Никто не хочет оставаться крайним в сложившейся ситуации.

    24 Октября 2013, 11:25
  • Юрист - Баженова Кристина

    Согласно ст. 19 п. 5 ЗоЗПП 

    В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    24 Октября 2013, 11:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо, Кристина.

    Эту статью я хорошо изучила, но производитель утверждает, что у него свой регламент и законам они не подчиняются.

    Мне просто не совсем понятно как действовать, приходить к производителю, чтобы он мне писал отказ и с отказом идти к независимым экспертам для дальнейшего разбирательства?

    24 Октября 2013, 11:27
  • Юрист - Черненко Денис Михайлович
    Черненко Денис Михайлович, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Мария, то что производитель якобы не подчиняется законам — это их проблема. Законы для всех на территории России одни. 

    А вам стоит провести экспертизу и обратиться в суд. 

    Там скорее всего потребуется уже судебная экспертиза 

    24 Октября 2013, 11:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Денис Михайлович, подскажите, а перед тем как провести экспертизу, я должна получить от производителя какую-то бумагу, например, их отказ проводить экспертизу на наличие в телефоне производственного брака? Я читала, что если дело дойдет до суда, мне необходима бумага доказывающая отказ производителя от проведения каких бы то ни было мер, так как может получится, что моё решение о экспертизе было самовольным и не будет иметь под собой почву.

    24 Октября 2013, 12:17
stats