Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отвечать на вопросы с ремонтом дивана?
Купили диван. После того,как его поставили у меня начало резать глаза и горло. Он жутко вонял. В сервисном заявили что он выветрится. Окей. Так и было. Через две недели он уже сломался. Они нам заменили одну часть ,которая сломалась. Через 1,5 месяца он опять сломался и опять тоже самое. Спать на нем стало невозможно. Он весь примялся,доски упираются в рёбра. Я хочу вернуть деньги за этот диван и пусть они его забирают. А они мне говорят что мы же вам предлагаем починку. Но он будет так ломаться постоянно. Потому что он изначально некачественно выполнен. Как мне его вернуть,на что ссылаться. И как отвечать на то,что я им говорю про возврат,а они про ремонт?
Татьяна, доброго времени!
Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
- условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).
Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.
Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.
В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!