8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как отвечать на вопросы с ремонтом дивана?

Купили диван. После того,как его поставили у меня начало резать глаза и горло. Он жутко вонял. В сервисном заявили что он выветрится. Окей. Так и было. Через две недели он уже сломался. Они нам заменили одну часть ,которая сломалась. Через 1,5 месяца он опять сломался и опять тоже самое. Спать на нем стало невозможно. Он весь примялся,доски упираются в рёбра. Я хочу вернуть деньги за этот диван и пусть они его забирают. А они мне говорят что мы же вам предлагаем починку. Но он будет так ломаться постоянно. Потому что он изначально некачественно выполнен. Как мне его вернуть,на что ссылаться. И как отвечать на то,что я им говорю про возврат,а они про ремонт?

, Татьяна, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Татьяна, доброго времени!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Татьяна, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вернуть деньги за диван не хотят менять его на другой не хотят просят у нас 500 рублей за ремонт дивана но данный диван на гарантии
Добрый день купили диван он сломался как только на него залазиешь он стал ломаться мы написали притензии в магазин очень долго к нам не приходил мастер потом в итоге пришёл составил акт спросил у нас номер договора мы ему не предоставили так как не могли найти. Данный человек который составлял акт сказал что на работе его заполнит. Вернуть деньги за диван не хотят менять его на другой не хотят просят у нас 500 рублей за ремонт дивана но данный диван на гарантии
, вопрос №2776176, алексей, г. Волгоград
2 ответа
Защита прав потребителей
У меня такой вопрос, купил диван, оказался с дефектами и скрипит сильно, написал претензию в срок 14 дней
Здравствуйте уважаемые юристы!у меня такой вопрос,купил диван,оказался с дефектами и скрипит сильно,написал претензию в срок 14 дней,написал в претензии свои требования возврат средств или поменять диван на другой такой же модели,мне сказали диван заберут и вернут деньги,а имею я права выбора требовать заменить диван и отказаться от возврата денежных средств, спасибо
, вопрос №2757989, Kolay Danchenko,
1 ответ
Защита прав потребителей
Как заставить фирму провести гарантийный ремонт дивана, если оставлено уже несколько претензий?
18 октября 2016 года была оставлена заявка на гарантийный ремонт дивана, приобретенного 01.06.2014 с гарантийным сроком 1100 дней. Пришел мастер, сказал, что не владеет нужным инструментом для замены пружин на диване, лифтового механизма отсека и замены покрытия подлокотников ( ремонт признан гарантийным), мастер уехал, сказав звонить после ноябрьских праздников. С тех пор каждые 10 дней на горячей линии оставляется претензия. Они обещают, что мастер свяжется, а мастера - нет. Диваном пользоваться не можем. Что делать? Как потребовать гарантийный ремонт и неустойку? Или можно потребовать замену дивана?
, вопрос №1554389, Дарья, г. Санкт-Петербург
3 ответа
ЖКХ
Кто отвечает за ремонт крыши в домах с техобслуживанием ЖКХ
кто отвечает за ремонт крыши в домах с техобслуживанием жкх если в документации указаны кровля из шифера но в реальном состоянии шифера не было никогда и крыша постоянно течет она не исправна и каждый год требует ремонта но управляющая компания прояснить проблему в капитальном ремонте не может начиная с 2006 года так как наш дом постоянно должен в этой компании а платежи постоянно платим в службу заказчика по жкх и платеж по капитальному ремонту в другую фирму подскажите что и как нам быть.
, вопрос №1493345, Вера, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли требовать ремонт дивана,если отсутствует гарантийный талон?
Добрый день, подскажите пожалуйста, При покупке дивана по акции выдали товарный чек и акт приема передачи, а гарантийный талон не дали, точнее дали документ типо памятки по уходу за мебелью где указано гарантийный срок 18 м но он без печати. Можно ли требовать ремонт дивана? со дня покупки прошло 3 месяца. И на какой закон можно сылаться?
, вопрос №984413, Анастасия, г. Екатеринбург
2 ответа