8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Однако, вместо полного возврата, мне выдали отрывной бланк возврата и сказали что отправляют вещь на экспертизу и по истечении 3-х дней сообщат о решении - возвращать деньги или нет

Добрый день, уважаемые юристы!

Живу в Мск, по делам был в Саратове и заглянул в один из магазинов одежды. Присмотрел куртку, но сомневался в покупке, т.к. экземпляр был последним решил купить и "подумать" до следующего дня в спокойной обстановке. На следующий день решил всё же вернуть вещь в магазин. В наличии была сама куртка, чек об оплате, упаковка, всё бирки и шильдик в целости и сохранности. Менеджеры магазина сначала не хотели возвращать, ссылаясь что товар проданный со скидкой не может быть возвращен, потом кому-то позвонили и начали оформлять возврат. Однако, вместо полного возврата,мне выдали отрывной бланк возврата и сказали что отправляют вещь на экспертизу и по истечении 3-х дней сообщат о решении - возвращать деньги или нет. На моё возражение, что я не смогу придти с банковской картой через 3 дня, т к. живу в другом городе развели руками и сказали что такие правила.

Фото чека и отрывного талона прилагаю.

Прошу разъяснить правомерно ли поступили сотрудники магазина и что теперь следует предпринять в данной ситуации?

Благодарю!

С уважением, Артем.

Прошу

Уточнение от клиента

Почему в бланке указано что я соглашаюсь на обмен и оплату экспертизы? Насколько это законно в данном случае?

Уточнение от клиента

Собственно, продолжение истории — мне прислали смс с просьбой явиться в магазин для получения возврата. Вопрос — как правильнее поступить, чтобы получить возврат дистанционно на р\сч. банковкой карты без поездок за 1000 км. в другой город?

, Артём, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Артем, добрый день.

На следующий день решил всё же вернуть вещь в магазин.

Артём

А чем обосновали требование о возврате?

Я правильно понимаю, что претензий к качеству у Вас не было?

0
0
0
0
Артём
Артём
Клиент, г. Москва
Качество нет, но не нравилось как сидит в некоторых местах. Я сказал, что передумал, потому что неподошло
Качество нет, но не нравилось как сидит в некоторых местах. Я сказал, что передумал, потому что неподошло

Артём

В таком случае требование провести экспертизу товара не основано на законе.

Дело в том, что при отсутствии претензий к качеству товара, возврат денег производится при условии, что не возможен ОБМЕН товара.

В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образом, продавец, на момент обращения к нему должен был Вам предложить имеющиеся у него в день обращения куртки, подходящего Вам размера.

При отсутствии у него куртка подходящего размера — он был ОБЯЗАН вернуть Вам деньги.

На это обращено внимание также в ст. 25 Закона

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажии потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Соответственно, Вам нужно подать письменное заявление о возврате денег, основываясь на том, что в день обращения Вам не представили на обмен куртку подходящего Вам размера.

А вот если возврат денег произведен не будет — то увы решать вопрос придется в судебном порядке.

Консультация юриста бесплатно
Алексей Степанов
Алексей Степанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый вечер, Артем,

Апелляционное определение Московского областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-16917/2015

суд пришел к правильному выводу о том, что часы, в отношении которых заявлено требование об отказе от исполнения договора купли-продажи как товара надлежащего качества, находились в эксплуатации непродолжительное время, т.е. являются товаром, бывшим в употреблении, выявленные механические повреждения на корпусе и браслете повлекли утрату товарного вида часов, что снижает их стоимость от первоначальной цены часов, квалифицируемых как «новые, не бывшие в употреблении», соответственно, истцом не соблюдено одно из условий, предусмотренное статьей 25 Закона «О защите прав потребителей».

Не согласен с коллегой в той части, что магазин не имел права проводить экспертизу для установления возможности обмена товара или возврата денег, так как нужно установить, что товар не был в употреблении.

На счет оплаты экспертизы покупателем считаю, что при покупатель не обязан будет ее оплачивать в случае установления, что товар не был в употреблении.

Вам нужно направить ценное письмо с описью по юридическому адресу магазина с вашей претензией с требованием возврата денег за товар.

С уважением, Степанов Алексей

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
589 ₽
Вопрос решен
Хищения
Есть ли у меня шанс отменить решение потому что я не была извещена надлежащим образом?
Добрый день. Ситуация: прошел кассационный суд о котором я ничего не знала. Когда я обратилась в кассацию с вопросом: какого числа будет слушание по моей жалобе, мне в ответ позвонил помощник судьи и сказал, что уже все прошло и он сейчас направит мне копию решения. Также он продиктовал мне трек номер согласно которого мне на фактически указанный адрес (этот адрес я указывала в "шапке" заявления) действительно приходило какое то письмо. Уведомление было один раз- "неудачная попытка вручения" и ушло обратно. Решение кассации не в мою пользу. Есть ли у меня шанс отменить решение потому что я не была извещена надлежащим образом? И второе - стоит ли мне обращаться в верховный суд, когда я проиграла в кассации по делу о возврате денежных средств, списанных мошенниками? Деньги списывались ночью. Приходили смс на телефон. Смс якобы являлись личной подписью о распоряжении деньгами, хотя я этих кодов из смс не вводила. Полиция похоронила мое дело и даже дважды поданные иски в отношении полиции о их бездействии не помогли. Полиция солгала мне, что отрпалвляа якобы запрос в банк, куда ушли деньги, но когда я попросила трек номер письма и также спросила в этом банке приходил ли запрос от полиции, то сама полиция сказала, что трек не помнят, а банк ответил, что никакого запроса не было. Полиции в нашей стране можно все, поэтому они могут спокойно бездействовать и сливать меня успешно. Также есть вариант, что и найдя кому ушли деньги (установив личность мошенника), я не смогу взыскать с преступника через, допустим, ст. "неосновательное обогащение" , так как этот человек скорее всего зек или находится за границей...помогите проанализировать мои документы и дать толковый совет как мне вернуть украденные без моего ведома деньги. Имею на руках постановление полиции, что признана потерпевшей по ст. 159 УК. Моя ссылка на чарджбек также не возымела эффекта для банка, хотя я полагала, что имею право отозвать свои деньги, если я признана потерпевшей согласно регламента Master card...везде провалы...спасибо заранее.
, вопрос №3078804, Софья Серова, г. Москва
11 ответов
Защита прав потребителей
Возврат денег за некачественный товар, который за 2 месяца не отправили на экспертизу
Добрый день! Покупал наушники в магазине Билайн. В течение суток пользовался и обнаружил заводской брак в микрофоне. На следующий день обратился в магазин в просьбой вернуть денежные средства за товар. Продавец-консультант принял товар, написал акт передачи товара и сказал, что будет произведена экспертиза и денежные средства придут на карту в течение 2х недель. По истечению 2х недель деньги не поступили на карту, что пришлось идти в магазин, где сказали, что по моему обращению еще нет ответа. В итоге прошло 2 месяца, а за наушниками никто не приходил, чтобы провести экспертизу и вернуть деньга за некачественный товар. Подскажите, что делать дальше.
, вопрос №2193192, Владислав, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат средств за товар ненадлежащего качества
Здравствуйте, был приобретён планшет в салоне МТС, обнаружив что данный планшет вообще не держит зарядку (а именно он держит ее только 30 минут) планшет я отнесла в магазин через 3 дня после покупки (тоесть в первые 14 дней), на что у меня его приняли и сказали,что будет проведена экспертиза. Итог прошло больше 30 дней, до сих пор я не получила не планшет не средства , работники салона мне сказали что экспертиза отказала и что они вернут планшет обратно. Как быть в такой ситуации? По срокам уже все прошло, ведь сроки в таком случае 10 дней, т.к. Иных сроков с магазином не было обговорено, я могу сделать экспертизу за свой счёт, и если она подтвердится какой дальнейших мой ход действий подскажите. Я уверена, что товар не исправен.
, вопрос №1881553, Ксения, г. Пенза
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Какие мои действия по закону в данном случае?
В магазине автозапчастей заказал комплект брызговиков с предоплатой 100%, срок поставки 3 недели, пришли через 2 месяца, при этом не подошли к моей марке автомобиля, написал заявление на возврат и вернул комплект продавцу. Обещали вернуть в течении 3-х дней, тем не менее деньги не возвращают, после моих звонков и законных требований на возврат потребовали подпись, что претензий к ним никаких нет и после этого вернут деньги. Какие мои дальнейшие действия по закону?
, вопрос №1328329, Михаил, г. Чита
7 ответов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за телефон, в котором перестал работать сенсор?
Здравствуйте! Такая вот проблема купил себе телефон за 25 тыс. После 2-х месяцев пользования,перестал работать сенсор. Телефон как новый,ни разу не падал,ни одной царапины. Принес телефон в магазин,где покупал,они отправили его на проверку качества. На проверка качества было выявлено не существенный недостаток,который может исправлен в кратчайшие сроки. Мне бы хотелось пользоваться за такую сумму качественным товаром,а не после ремонта. Подал им претензию что бы мне его либо поменяли,либо вернули деньги,в итоге они всяко уговаривали меня забрать претензию,но не предлогали либо обмен ли возврат и они приняли претензию. Сказали что в течение 3-х дней со мной свяжется их юрист,но так и не позвонил. И сказали что в ответ на мою претензию придет ответ: " что они примут его на ремонт". Скажите как мне поступить? и вернут ли деньги мне,если даже обращусь с исковым заявлением в суд
, вопрос №1061493, Александр, г. Топки
2 ответа