8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Где говорится о том, что покупатель вправе вернуть в 7-дневный срок любой товар, даже технически сложный?

Здравствуйте.

Подскажите, пожалуйста, пункт в законе "О защите прав потребителей" о дистанционной продаже, где говорится о том, что покупатель вправе вернуть в 7-дневный срок ЛЮБОЙ товар, даже технически сложный. В пункте 26.1 я этой информации не вижу.

24 января 2020, 14:08, Юлия, г. Москва
Анастасия Дьяконова
Анастасия Дьяконова
Юрист, г. Новосибирск

Добрый вечер, Юлия!

Следует отметить, что законодатель прямо не конкретизирует, подлежит ли применению при продаже товаров дистанционным способом Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, устанавливающее перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. В судебной практике также нет единого подхода к разрешению данного вопроса.

В большинстве случаев, суды указывают на то, что положения ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55, в связи с чем поименованный в нем качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки (например, см. Апелляционное определение Московского городского суда от 06.04.2017 по делу N 33-12826/2017).

24 января 2020, 16:16
1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. Однако, пока я ждала его, магазин уже сам согласился принять товар обратно. Видимо, всё-таки они боятся суда по этому вопросу.
24 января 2020, 16:21

Рада, что у Вас все разрешилось! Судебное разбирательство — не самая приятная процедура, которая требует, как минимум, дополнительных временных затрат. Действительно, в некоторых случаях продавцу гораздо выгоднее пойти на компромисс с покупателем и урегулировать ситуацию без участия суда.

24 января 2020, 17:03
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через 3 дня понял, что она мне не подходит, как я могу ее вернуть?
Здравствуйте, купил дистанционно игровую мышь Logitech g102. Через 3 дня понял, что она мне не подходит, как я могу ее вернуть? И забрать деньги. Если покупаешь дистанционно то в течение 7 дней можно вернуть любой товар даже технически сложный это так? Смогу ли я сделать возврат
12 августа, 09:04, вопрос №3081244, Азиз, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Товар является технически сложным, срок проверки будет составлять не более 45 дней.В претензии я написала, что
Здравствуйте.Я заказала через интернет-магазин(вайлдберис),экшн-камеру стоимостью 1530 рублей.Товар вернула в тот же день,написав претензию,т.к.товар оказался с браком(камера не видела ни одну карту памяти,а их мы пробовали разные).Мне сказали,что т.к. товар является технически сложным,срок проверки будет составлять не более 45 дней.В претензии я написала,что хочу вернуть свои денежные средства.В итоге прошло более 50 дней,со стороны магазина каждый день отписки,ожидайте решения.Но сроки проверки уже нарушены.Куда мне можно обратиться с данной проблемой,чтобы подать иск на магазин и вернуть мои деньги за товар?
06 июня 2020, 20:08, вопрос №2794603, Оксана, г. Иваново
1 ответ
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар в случае несогласия с некомпетентным отказом по претензии?
История покупки и сдачи товара с претензией на обмен: 1. Купил телефон Apple iPhone 7 Plus у одного из официальных продавцов (известная сеть магазинов). 2. Заказ был сделан через сайт, 21 октября была внесена 100% оплата по банковской карте. 3. Товар был выдан 23 октября в новом, запечатанном, виде. 4. Демонстрация товара на месте не была произведена. Было сказано об отсутствии необходимости проверки данного товара на месте и о возможности "обменять если что в течение 14 дней" без проблем. 5. Товар был распакован вне магазина в течение 2 часов. 6. На товаре была обнаружена особенность, которую я расценил как недостаток (видимый и ощутимый зазор между корпусом и экраном с правой стороны устройства). 7. В этот же день, в течение 2 часов после обнаружения недостатка, я обратился в магазин с требованием обмена на другой новый экземпляр товара. 8. В обмене было отказано. 9. Я написал письменную претензию с требованием обмена на новый экземпляр данного товара, одновременно с этим товар был сдан для проверки качества. 10. Товар был принят с указанием состояния "Уп", что в терминологии продавца означает "Новый, упакованный"; 11. На 10 день был получен результат проверки качества официальным сервисным центром. Письменный ответ сервисного центра по итогу проверки качества дословно: Проблема косметического характера и не покрывается гарантией, рекомендуется обратиться с претензией к продавцу"; Также был выдан письменный ответ продавца на претензию. Текст фрагмента ответа дословно: "Обнаружена проблема косметического характера, данная проблема не покрывается гарантией производителя". При этом в ответе на претензию допущены 4 ошибки: - в шапке бланка ответа с ошибкой указан мой номер телефона (хотя в претензии он корректен); - дата ответа на претензию указана как 28.09.2016, что является невозможным (так как сама претензия подавалась 23 октября); - указано, что ответ на претензию подписан директором магазина, но в действительности её при мне подписал обычный продавец; - в ответе на претензию указан отказ от исполнения моего требования, но перепутана суть моего требования — сказано, что продавец отказывает в возврате денежных средств, хотя я запросил обмен. Также при попытке выдачи товара после проверки качества, было обнаружено, что испорчена коробка (появились загрязнения, также её при транспортировке обклеивали скотчем, который затем был оторван, что лишило её того вида, в котором я её сдавал и снизило, как я считаю, общую ценность товара). Забирать товар я пока не стал. Написал претензию с запросом на предоставление товара после сервиса в новой коробке, соответствующей состоянию сданного комплекта. Таким образом, у меня на руках следующие факты: - сервис центр письменно упомянул наличие на товаре проблемы косметического характера; - обращение с требованием обмена было сделано в день покупки (то есть в течение 15 дней, в ходе которых по закону можно обменять технически сложный товар даже с несущественным недостатком); - продавец допустил ошибки в ответе на претензию, показав некомпетентность директора, подпись которого стоит на документе, хотя и она, возможно, фальшивая; - коробке нанесены повреждения, её товарный вид утрачен; - ответ не соответствует тексту претензии и мне отказано в возврате денег, хотя я запросил обмен. Также хочу отметить, что у данного продавца есть акция "Обмен без проблем в течение 30 дней", согласно которой любой товар (даже технически сложный, кроме некоторого списка) может быть заменен или возвращен в течение 30 дней при соблюдении условий сохранности его вида и упаковки. В частности, возврат смартфонов, согласно акции, возможен. Я провёл ряд действий по уточнению, попадает ли купленный мной товар под эту акцию: - я позвонил по телефону продавца (формата 8-800) и устно задал конкретный вопрос, возможен ли в рамках данной акции возврат смартфона непосредственно марки Apple, на что после уточняющей паузы получил утвердительный ответ (данный телефонный разговор записан); - информация о данной акции на сайте компании также говорит о возможности обмена устройств Apple (по крайней мере, нет явного опровержения данной возможности); - на самой странице купленного товара на сайте продавца также говорится о возможности его обмена в течение 30 дней, даже без каких либо недостатков; - некоторые продавцы в магазине также говорят, что смартфон Apple можно поменять (доказательств нет); - мой друг у этого продавца недавно (по данной акции) без проблем вернул деньги за планшет марки Samsung, даже не смотря на утраченные цифровые бонусы, идущие в комплекте) (документальных доказательств нет, только если подтверждение друга и я лично присутствовал при этом). На руках есть все нужные оригиналы документов и официальные письменные ответы сервисного центра и продавца. Запрашиваю у юристов сайта pravoved.ru рекомендации по дальнейшим действиям, с учётом всего вышеизложенного. Цель — теперь уже вернуть деньги за товар. Прошу по пунктам ответить на следующие вопросы (и, во избежание путаницы, в ответах указать номера пунктов, на которые вы отвечаете): 1. Является ли запись в акте от официального сервисного центра о наличии косметической проблемы (в указанной выше дословной формулировке) документом, имеющим юридическую силу и подтверждающим наличие пусть и несущественного, но недостатка купленного товара? 2. Является ли указанный недостаток действительно недостатком? Это щель между экраном и корпусом, заметная как визуально, так и на ощупь. На выставочных образцах подобные недостатки отсутствуют. По моему мнению, эта проблема влечет за собой тактильный дискомфорт и снижает герметичность устройства, которое изначально является влагозащищенным. 3. Могу ли я распространять информацию об этом в СМИ, раскрывая все детали ситуации, и устно угрожать этим продавцу, или это уже будет неправомерным с моей стороны? 4. Если я подам повторную претензию через 20 дней после покупки, будет ли это входить в период 15 первых дней покупки, позволяющих мне претендовать на возврат сложного товара с недостатком (ведь первые 10 дней товар был у продавца)?; 5. Забирать ли товар, с пометкой, что коробка испорчена, или пусть пока там лежит? 6. Что делать дальше? Я планирую написать новую подробную претензию с указанием всех собранных фактов. Или сразу в суд лучше? 7. Ваши собственные рекомендации, как действовать, чтобы вернуть деньги (или хотя бы обменять товар на новый), и велики ли шансы?. Спасибо!
03 ноября 2016, 15:11, вопрос №1429998, Павел, г. Санкт-Петербург
28 ответов
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Приобрел часы. В т. Ч. Недели был выявлен брак. Я обратился к продавцу расторгнуть куплю-продажу и вернуть уплаченную за товар сумму. Мне отказали ссылаясь на то, что товар является технически сложным
Добрый день! 17 января 2016 года приобрел для сына часы CASIO модель 5128 серийный номер MTD-1070 D Water Resistant 10 Bar водоустойчивые ( погружение до 100 м)противоударные кварцевые стоимостью 4990 рублей ( четыре тысячи девятьсот девяносто рублей 00 коп.). В т. ч . недели был выявлен брак запотевание и под стеклом обнаружена влага ( капли воды) которая не исчезает. сегодня 25 .01 .2016 г. я обратился к продавцу расторгнуть куплю-продажу и вернуть уплаченную за товар сумму. Мне отказали ссылаясь на то , что товар является технически сложным. Они забирают н\его на экспертизу без опечатывания в своей экспертной мастерской.Я отказался. согласно Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» ст. 18 т т.ч. 14 дней со дня покупки я вправе потребовать вернуть мне уплаченную сумму Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» утвержден Перечень технически сложных товаров. Однако, часы, в том числе кварцевые и электронно-кварцевые, в названном перечне не указаны, следовательно они не являются технически сложным товаром. Скажите, пожалуйста , я верно составил претензию и верны ли мои требования . Какие статьи закона я не указал.? заранее благодарен за ответ,Александр.
25 января 2016, 03:17, вопрос №1113513, Александр, г. Москва
9 ответов
Защита прав потребителей
Условия соответствия товара к технически сложным
Является ли мультимедийная док-станция Samsung edd s20 технически сложным устройством согласно п. №11 перечня №55 к статье №25 ЗоЗПП при условии, что на него не даётся гарантии производителя, а "гарантия" продавца- 2 недели? Является ли 15-дневный срок обмена гарантийным сроком, упоминаемым в п №11 перечня? Каков минимальный гарантийный срок на принадлежность товара к технически-сложным?
25 января 2015, 09:39, вопрос №701440, Иван, г. Рязань
1 ответ
Дата обновления страницы 24.01.2020