Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за некачественный товар по ст. 21 ЗОЗПП
30.12.2019 купил телефон, обнаружил дефект на экране и 1.01.2020 отвез телефон в магазин с устной просьбой обмена на такой же. Забрали телефон на проверку качества и вручили мне квитанцию об проведении "проверки качества, обмена товара" - так в ней написано. Срок в 20 дней уже прошел, а от магазина тишина. 1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.
Добрый день.
1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки.Владимир
Письменно.
В данном случае, поскольку заявленное Вами требование не исполнено в установленные сроки, Вы вправе его заменить на любое иное указанное в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Изменение требования, не освобождает продавца от ответственности и выплаты неустойки за нарушение срока обмена.
Как отмечено в ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом, в силу указанной нормы Вы вправе изменить требование об обмене телефона на выплату деньгами, а также дополнительно требовать выплату неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки удовлетворения вашего требования об обмене, но по день предъявления нового требования.
Как разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если потребитель в связи с нарушением продавцом, изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) предусмотренных статьями 20, 21, 22 Закона сроков предъявил иное требование, вытекающее из продажи товара с недостатками, неустойка (пеня) за нарушение названных сроков взыскивается до предъявления потребителем нового требования из числа предусмотренных статьей 18 Закона. При этом следует иметь в виду, что в случае просрочки выполнения нового требования также взыскивается неустойка (пеня), предусмотренная пунктом 1 статьи 23 Закона.
Здравствуйте, Владимир!
Как указано в ст. 23 ЗоЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки. 2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.Владимир
Вам нужно, во-первых, уже не устно, а письменно подать продавцу заявление-претензию, в котором указать, что в связи с нарушением срока удовлетворения Вашего требования, как потребителя, Вы заявляете требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Кроме того, требуете неустойку за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсацию морального вреда.
Что касается убытков в виде расходов на проезд, их Вы также вправе заявить продавцу. Но думаю, что потребуется подтверждать какими-либо документами (например, чеками на бензин).
Здравствуйте.
1) Как мне правильно потребовать возврат денег и неустойку за нарушение сроков проверки.Владимир
пишите претензию. примерные образцы есть в Интернете. Вы вправе заменить требование. Ст. 23 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
2) Так же могу ли я потребовать возмещения затрат сил, времени и денег потраченных на все эти неудобства (что бы добраться до магазина уходит примерно 4 часа дороги и примерно 1000р на бензин) Оформить как моральный ущерб.Владимир
да можете. Но нужно доказать, что эти расходы связаны именно с данным вопросом и только поэтому Вы ездили в магазин. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
И ст. 15 ФЗ «О ЗПП»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом, Вы вправе заменить Ваше требование, плюс потребовать возмещения убытков и морального вреда. Как я указал выше, убытки должны быть связаны именно с этой ситуацией.
Вы вправе требовать и компенсацию морального вреда и возмещение дополнительно понесенных расходов — только последние нуждаются в подтверждении.
как отмечено в ст. 18 Закона
Компенсация морального вреда является самостоятельным требованием и основано на ст. 15 Закона, ее выплата связана с нарушением установленных сроков обмена телефона.
Правильно ли я понял, если я поменяю требование обмена товара, на возврат денег + неустойка, то нужно будет ждать 10 дней (проверка качества товара)? Или они должны будут сразу вернуть деньги? И как определить размер морального ущерба рублей?