Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отменить пометку в БКИ о просрочке и доказать, что в день платежа средства были на счету?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто прав в данном вопросе и можно ли что-то сделать?
Ситуация следующая:
Взял кредит наличными в тинькофф. Дата платежа по договору - 20 число. Оплата происходит посредством автоматического списания средств с дебетовой карты.
Нужная для оплаты кредита сумма поступила на счёт в 9 вечера, знакомый перевёл мне деньги со своей карты(тоже тинькофф). Списание средств за кредит произошло в 10 вечера, но списали меньшую сумму и в личном кабинете написали что платёж был просрочен.
Связался с консультантами, они ответили, что штрафа не будет, но в БКИ будет занесена просрочка и часть средств, которые должны были вернуть по окончанию кредита(если оплачивать его без просрочек и закрыть не раньше, чем через полгода), тоже не вернут, тк просрочка засчитана.
По поводу пополнения моей карты сказали, что они якобы дают свои деньги, чтобы я ими пользовался, а сам перевод от моего знакомого ещё не прошёл.
В договоре ничего не написано о «времени» списания, речь только о «дате» платежа.
По факту, необходимая сумма на счёту в день списания у меня была, но засчитана просрочка.
Вопрос: реально ли доказать им, что я прав, отменить пометку в БКИ о просрочке и доказать, что с моей стороны условия договора не нарушены?
Спасибо большое.
Здравствуйте, Борис. Попробовать договориться с банком стоит, так как шансы решить вопрос в вашу пользу есть всегда, пусть даже небольшие.
Я бы поступила так: Внимательно почитать договор с банком в части исчисления сроков оплаты кредита, сроков списания со счета денег в погашение. Даже если в вашем договоре такой информации нет, то следует посмотреть типовые правила выдачи кредитов в Тинькофф Банке (они должны быть на сайте, называться могут по разному, но суть одна). Интересен именно момент списания средств с вашей карты в счет погашения и ваша обязанность обеспечить наличие средств на счете на день списания — как именно изложена эта обязанность в договоре, можно ли трактовать ее двояко, или же там вообще не определен конкретный момент (в этом случае будут применяться правила исчисления сроков, установленные законом).
Второй шаг: написала бы письменную претензию в адрес банка, со ссылками на договор о том, что в нем не прописано время, до которого деньги должны появиться на вашей карте для дальнейшего списания. Часто в договорах пишут, что клиент обязан обеспечить наличие необходимой суммы на счете на день списания платежа, но время обычно не указывают, что на руку клиенту банка. Претензию отправить Почтой России заказным письмом с уведомлением. Вам будут обязаны ответить письменно, указав почему произошло именно так со ссылками на определенные правила, статьи договора или закона.
В-третьих: Если Банк вам не ответит (а ответ займет примерно месяц), либо ответ вас не устроит, тогда можно обжаловать действия Банка, также направив соответствующее письмо почтой, либо обратившись в Центобанк — они тщательно проверяют доводы жалобы и если действительно что-то не так, то обязательно обяжут Банк все исправить; либо обратиться в суд с требованием признать действия банка незаконными, исключить сведения о просрочке платежа из соответствующего реестра.
В любом случае хуже от вашего обжалования не будет, а шанс доказать свою правоту довольно большой, так как банки очень часто списывают небольшие суммы в счет каких-то платежей в надежде, что клиент не станет заморачиваться из-за такой мелочи.