Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прием наличных ИП на ПСН без ККТ
Добрый день!
Ситуация такая. Являюсь ИП на ПСН, без сотрудников. Имею право не применять ККТ.
Скажите, что я должен выдать человеку при наличных расчетах?
Нашел, что
«Предприниматели могут выдавать покупателям любой документ вместо кассового чека. Но, в документе об оплате должны быть все обязательные реквизиты. Их 13: наименование документа, номер, дата, время и адрес осуществления расчета, Ф. И. О. предпринимателя, ИНН, система налогообложения, признак расчета, наименование товаров, работ, услуг, сумма и форма расчета, должность и фамилия лица, осуществившего расчет (ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).
Как вы назовете этот документ, не имеет значения. Это могут быть, к примеру, товарный чек или квитанция. Кроме того, предприниматель вправе сам разработать форму документа, изготовить его самостоятельно или в типографии.»
То есть я сам придумал и напечатал какую-то квитанцию, со всеми этими реквизитами, и выдаю её клиенту (прикрепил файл)?
Необходима ли моя подпись и подпись клиента в этой квитанции?
У меня должен остаться какой-то корешок, или копия квитанции?
Какая нумерация должна быть?
Ещё, мне удобно вести учет нескольких направлений с разными номерами квитанций, т.е. можно ли сделать себе несколько пачек квитанций и выдавать их параллельно допустим с разной серией?
Должен ли я вести учет этих квитанций и поступлений денег?
Что-то для налоговой я должен предоставить по их требованию?
- Бланк.png
Николай, добрый день! На определенных видах деятельности при применении ПСН Вы действительно вправе не применять ККТ на основании ч. 2.1. ст. 2
Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при условии выдачи документа
содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 указанного Федерального закона.каких то требований к нумерации, учету и т.д. таких документов закон не содержит, подпись покупателя так же не обязательно что следует из той же нормы ( его можно как выдавать так и направлять покупателю по эл. почте, например).
У меня должен остаться какой-то корешок, или копия квитанции?Николай
не обязательно
Какая нумерация должна быть?Николай
любая. Кроме того, учитывая отсутствие работников Вы до 01.07.2021 вне зависимости от применяемой системы налогообложения вправе просто не применять ККТ на основании ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ без учета требований ч. 2.1. ст. 2 Закона №54-ФЗ (т.е без выдачи документа вместо чека) если не занимаетесь реализаций приобретенных у третьих лиц товаров
Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы,услуги до 1 июля 2021 года.
Добрый день. В данном случае, если Вы подпадаете под виды деятельности поименованные в ст. 2 ФЗ " О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" N 54-ФЗ
2.1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 - 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 - 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.
При этом Вы обязаны выдавать документ, подтверждающий факт оплаты. Реквизиты данного документа обязательные к заполнению можете посмотреть в ст. 4.7 указанного закона http://www.consultant.ru/docum...
Ничего сверх этого — какая то особая нумерация, учет не требуется. При этом я бы все же советовал оставлять себе корешок квитанции во избежание вопросов.
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте. Если Вы работаете бе работников. то до 1 июля 2021 года Вы от обязанности использования ККМ освобождены, если подпадаете под перечень видов деятельности определенные ст. 2 Федерального закона №129-ФЗ.
Необходима ли моя подпись и подпись клиента в этой квитанции?
У меня должен остаться какой-то корешок, или копия квитанции?
Какая нумерация должна быть?
Ещё, мне удобно вести учет нескольких направлений с разными номерами квитанций, т.е. можно ли сделать себе несколько пачек квитанций и выдавать их параллельно допустим с разной серией?
Должен ли я вести учет этих квитанций и поступлений денег?
Николай
Поскольку обязательность содержания данных документов отсутствует, то все эти вопросы вы решаете на собственное усмотрение. Т.е. как Вам удобно, так и поступайте. Главное, чтобы клиенту был выдан документ, безоговорочно свидетельствующий о том, что Вы получили оплату от него.
Отдельно отмечу, что по сути, корешок оплаты важен скорее не для налоговиков или отчетности, а для Ваших отношений с клиентом, ведь у Вас и у самого должно остаться какое-то подтверждение того, что оплата им произведена в определенной сумме. Так что есть смысл оставлять у себя корешок такого документа.
Добрый день!
Каких либо требований к данному документы закон не содержит.
В соот. с ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» при условии выдачи документа
содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 указанного Федерального закона.
Учет документов, заменяющих чек, вы должны вестись в журнале документов по их порядковому номеру и дате расчета. Листы такого журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем организации (ИП), а также заверены печатью (при наличии). Заполненный документ должен иметь не менее одной копии либо отрывные части.
Нумерацию вы вправе вести любую.Однако лучше не допускать дублирование порядкового номера документа.
Прикладываю вам образец данного документа
Здравствуйте, Николай.
Необходима ли моя подпись и подпись клиента в этой квитанции?Николай
У меня должен остаться какой-то корешок, или копия квитанции?Николай
Какая нумерация должна быть?
Ещё, мне удобно вести учет нескольких направлений с разными номерами квитанций, т.е. можно ли сделать себе несколько пачек квитанций и выдавать их параллельно допустим с разной серией?
Николай
Законодательных требований к этому не установлено, то есть можете действовать на Ваше усмотрение.
Должен ли я вести учет этих квитанций и поступлений денег?Николай
Учитывать квитанции не нужно, а поступление денег следует учитывать в книге доходов в соответствии с п.1 ст.346.53 НК РФ
1. Налогоплательщики в целях подпункта 1 пункта 6 статьи 346.45 настоящего Кодекса ведут учет доходов от реализации, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Форма и порядок заполнения книги доходов утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139737/
Что-то для налоговой я должен предоставить по их требованию?
Обычно и запрашивают книгу доходов, ее и предоставите.
при этом, если речь идет именно об.освобождении по ПСН, невыдача документа о принятии денег чревата ответственностью по ст. 14.5 КоАП http://www.consultant.ru/docum...