Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Притензия в страховую
здравствуйте,как составить притензию, страховая просрочила сроки выплаты. подал документы 26.11.19 а выплатили 10.01.20 сколько дней просрочки у страховой.как правильно оформить или пришлите образец
Здравствуйте, Михаил. В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или срока выдачи потерпевшему направления на ремонт транспортного средства страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
На основании изложенного у Вас есть право на подачу претензии, которая будет рассмотрена Страховой компанией. Срок для выплаты при проведении самостоятельного восстановительного ремонта составляет 30 календарных дней со дня принятия к рассмотрению заявления (пункт 22 вышеуказанной статьи.)
Добрый вечер!
Претензионный порядок при урегулировании споров со страховыми компаниями исходя из Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предусмотрен, и является обязательным.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.
При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.
Для составления претензии Вы можете написать в чат любому юристу.
Срок рассмотрения заявления составляет 20 календарных дней, исключая нерабочие праздничные дни.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, а в случае, предусмотренном пунктом 15.3 настоящей статьи, 30 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или после осмотра и (или) независимой технической экспертизы поврежденного транспортного средства выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его транспортное средство и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства, и срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении.
Здравствуйте, Михаил! Как таковой специальной формы претензии нет. Претензия в обязательном порядке должна содержать следующее.
Наименование и адрес страховой компании. Фамилию, имя, отчество и адрес лица, в пользу которого выплачена страховая сумма, номер телефона, номер полиса осаго, по которому выплачена сумма.
В описательной части указываете, что дата произошло дтп, дата подано заявление на выплату, дата страховая сумма выплачена. Согласно закона об осаго срок выплаты составляет 20 календарных дней. Просрочка составила столько то дней. На основании изложенного, прошу выплатить неустойку в размере столько то рублей. Банковские реквизиты прилагаю. Дата, подпись. Направляете заказным письмом или лично в страховую под роспись на своем экземпляре.
Здравствуйте, Михаил.
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
Согласно п. 21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему.
При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.
Соответственно страховая должна была произвести оплату до 16.12.2019 г. включительно. Просрочка составляет с 17.12.2019 г. по 10.01.2020 г. — 24 дня.
То есть в претензии должен содержаться расчет: сумма выплаты + 24 дня * 1% = сумма неустойки.
С уважением, Гульназ Садыкова.
В приложениях общий образец. Для составления претензии именно по Вашему делу обратитесь ко мне или к моим коллегам отдельно в чате.
Выплата осуществлена через 45 дней при праве страховой в 20 дней, соответственно у ВАс есть право на 25 дней. Претензию могу подготовить дополнительно. Нужно заявление и факт оплаты приложить к претензии
можете составить притензию и сколько будет стоить