8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли продавец устанавливать гарантию на товар меньше, чем производитель товара?

Может ли магазин устанавливать гарантию на товар меньше, чем производитель товара?Купил наушники, магазин дал гарантию 3 мес.,через 8 месяцев со дня продажи сломались.Сказали гарантия 3 месяца.Позвонил основному поставщику в РФ, говорит гар.срок 1 год.Меньше быть не должно, пишите заявление. Вопрос: на какую статью сослаться в Законе о защите прав потребителя для оформления заявления, что г.с.меньше не должен быть 1-го года. Спасибо.

, Юрий, г. Санкт-Петербург
Павел Смирнов
Павел Смирнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юрий.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. (п. 7 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В информацию должен входить гарантийный срок, если он установлен.

Согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Вам нужно составить письменную претензию в двух экземплярах (первый продавцу, второй себе), поставить отметку о приёме на своём экземпляре. Далее ждать ответа продавца. Если откажет в гарантии или экспертизе, пишите письмо в Роспотребнадзор.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил монитор в ситилинке, оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат
купил монитор в ситилинке , оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат средств, на сайте и в документах указанно завершение обслуживания 10 апреля , сегодня 7 , думаю уже достаточно времени прошло потому что осталось пару дней до окончания срока , звоню в поддержку там разводят руками говорят что ждут информацию от производителя и не знают что вообще и как там , вопрос что я могу сделать что бы ситилинк зашевелился
, вопрос №4075285, аватар, г. Новотроицк
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
Здравствуйте, при продаже товаров покупателями через ккт, продавец выставлял «свободная цена», что запрещается ФНС. Сейчас обнаружили ошибку, товаров было не много, но необходимо сформировать чеки коррекции. Как правильно это сделать для нашей ситуации? Необходимо делать сначала возврат? Но как быть, если товарами уже пользуются покупатели. Также не понятно, необходимо на каждый проданный товар выставлять чек коррекции? Или, главное, чтобы сумма билась? К примеру, 22 марта было продано 3 косметических средства на 4300 руб одним чеком свободной ценой. Мне делать один чек коррекции с тремя товарами или на каждый проданный товар?
, вопрос №4074902, Дарья, г. Москва
Предпринимательское право
Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
ИП Закрыто в феврале 2024г, фактически прекратилось деятельность в ноябре 2023г. Осталось должно по поставке часть суммы. Товар в большей степени продан не был, и по времени сроки реализации истекли. Возможно ли уменьшить сумму долга на сумму оставшегося товара, с возвратом товара поставщику?
, вопрос №4074580, Вадим, г. Подольск
Защита прав потребителей
Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?
Получил от продавца через площадку Валдберис аккумулятор для шуруповерта. Гарантия продавцом не указана. Не прошло месяца аккумулятор при работе задымил и перестал работать. Продавец через личный кабинет Валдберис на связь не выходит, игнорирует мои вопросы. Могу я вернуть товар и как это правильно сделать?
, вопрос №4074064, Виктор, г. Пермь
Дата обновления страницы 05.01.2020