Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за билет, который был приобритён у компании "перекупщика"?
Здравствуйте,
По ошибки купил билеты с сайта, который явно является сайтом "перекупщиков" (https://ermolova-theatre.com/) На полученных билетах в итоге цена была указана в 2 раза меньше, чем оплачено через сайт. В интернете увидел, что в соответсвии с изменениями в законе ФЗ РФ от 18.07.2019 г. № 193-ФЗ, наценка за реализацию билета не может превышать 10%
Однако, на сайте это компании в публичной оферте присутствует следующий пункт:
В соответствии с условиями настоящей публичной Оферты Клиент согласен с тем, что предоставляемые Компанией услуги не являются продажей Билетов, а, следовательно, правила ценообразования, предусмотренные ФЗ РФ от 18.07.2019 г. № 193-ФЗ не распространяются на услуги Компании, оказываемые Клиенту, так как не являются продажей Билетов.
Вопрос - можно ли ссылаясь на вышеупомянутый закон потребовать деньги назад? Или указанный пункт в оферте освобождает их от какой либо ответственности (что кажется довольно возмутительным)?
Добрый день, Тимур!
Почитал информацию на их сайте. К сожалению, они подстраховались и вряд ли что либо будут отдавать добровольно.
В теории, можно попытаться доказать, что невзирая на указанные условия, фактически они осуществили именно продажу билета, а не поиск, подбор и бронирование, так как тут особо нечего искать и подбирать, вы же сами выбрали спектакль.
В таком случае порядок действия стандартный: претензия и суд.
Если доказывать, что это была именно продажа билетов, то отмена договора продажи билетов по ст. 32 ЗоЗПП
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Пока писал, так же одновременно просматривал сайт и не нашёл информацию о компании, непосредственно оказывающей услуги. Здесь интересней. Так как вы платили деньги по безналу, у вас должны остаться данные, куда деньги ушли. Можно предъявить им введение в заблуждение и непредоставление информации об исполнителе.
Согласно ст. 9 ЗоЗПП
1.2. Владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) (фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес), режим работы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется), государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), а также об имеющихся изменениях в указанной информации. Владелец агрегатора доводит до сведения потребителей информацию о себе и продавце (исполнителе) посредством ее размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести до сведения потребителей посредством размещения на своих сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ссылки на сайт продавца (исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Думаю, в данном случае их можно рассматривать как владельцев агрегатора.
ст. 12 ЗоЗПП
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, им нужно направить претензию с указанием на не предоставление надлежащей информации, введения в заблуждение и требованием расторгнуть договор оказания услуг. Так же нужно послать данную претензию и в бумажном варианте. Информацию следует попробовать достать из данных, куда ушёл ваш платёж.