Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Рамки металдетектора в метро Москвы - обязательно?
Является ли обязательным прохождение всех пассажиров через рамки металодетекторов в Москве.
Имеют ли право работник СБ метро не пустить пассажира в метро, если пассажир не отказывается от других методов досмотра.
Может ли пассажир потребовать альтернативные методы досмотра? могут ли ему в этом отказать?
веду переписку с СБ метро уже 2 месяца, наши мнения расходятся.
Здравствуйте, Ольга.
Имеют ли право работник СБ метро не пустить пассажира в метро, если пассажир не отказывается от других методов досмотра.ольга
Полагаю, что имеют такое право, в силу Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)
Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
…
11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
Что касается альтернативы, то такой вариант не рассматривает ни один акт, во всех указывается " сотрудники службы безопасности МОГУТ использовать....", вероятно недоработка.
Предусмотрено административное правонарушение по статье 11.15.1 КоАП, за нарушение требований в области транспортной безопасности.
Возможно, кто-нибудь из юристов имеет иную информацию.
Здравствуйте!
Согласно частям 1,2 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16-ФЗ
1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
Самим № 16 о транспортной безопасности не установлено ни определение самого досмотра, ни обязанности проходить рентгеновские системы контроля. ФЗ лишь устанавливает требования о сертификации такого оборудования.
Определяя смысл понятия досмотр, следует обратиться к ст. 27.7 КоАПРФ, согласно которой
1. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Таким образом, п. ст. 12.2 ФЗ № 16 устанавливает, что лица, которые отказались от досмотра, не допускаются в транспортную зону. Сам по себе отказ от прохождения рентгеновского сканирования не может являться автоматически отказом от прохождения досмотра, так как смысл определения досмотр не сводится к прохождению сканирования, из чего может быть сделан вывод о том, что отказ от сканирования не является отказом от досмотра, и Вы вправе требовать замены способа досмотра на альтернативный.
пассажир не отказывается от досмотра.
Четко регламентирован порядок досмотра лишь в п. 58 Приказа от 23.07.15 г. № 277
Таким образом установленной законом конкретики нет, что дает право ссылаться на отсутствие запрета