8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Спустя несколько лет выявилось что привезли неправильный товар (характеристики хуже и дешевле)

5-6 лет назад купил матрас. Сейчас стали вылазить пружины. Производитель в ремонте отказал (закончился гарантийный срок). Решили починить сами. Матрас «вскрыли» и выяснилось что там совсем другая «начинка» — не та, которая должна быть у этой модели (модель указанна на изделии и в чеке). Наполнитель значительно дешевле, хуже по «удобству» и менее стойкий в эксплуатации. По телефону получили ответ «гарантия закончилась — остальное ваши проблемы» (оскорбила реакция производителя).

Что я могу требовать от производителя?

, Степан, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Поскольку гарантия закончилась, Вы можете предъявить требования в пределах срока службы товара, а если срок службы не установлен то в пределах 10 лет, и только по существенным недостаткам товара.

Существенными недостатками являются, в частности из тех которые подходят к Вашей ситуации

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен…
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени....

Уточните срок службы товара и установлени ли он вообще?

Возможна ли замена начинки матраса на Ваш взгляд?

0
0
0
0

Если расходы на замену начинки матраса и замену пружин  приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара, то есть вероятность что данный недостаток существенный и возможно удовлетворение Ваших требований в суде. При соблюдении других условий о сроке службы и доказанности производственных причин недостатков.

При этом сначала Вы вправе требовать только устранения недостатков в течение 20 дней, в случае неустранения вправе требовать возврата денег, обмен товара.

ст. 19 Закона о защите прав потребителей

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков,если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаруженыпо истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

0
0
0
0

Для начала нужно провести экспертизу матраса и если экспертиза покажет, что недостаток производственный, а также что стоимость его устранения равна или приближена к стоимости товара или что недостаток нельзя устранить, то есть признаки существенного недостатка, то направляйте претензию производителю с требованием об устранении недостатка в течении 20 дней, в случае неудовлетворения требований, нужно будет направить еще одну претензию с требованием по ст. 18 ЗПП, например о возврате денег за товар, в случае неудовлетворения можно обращаться в суд, в иске можете просить стоимость товара, неустойку, моральный вред, штраф 50 %. 

Госпошлину платить не нужно, иск можете подать по своему месту жительства.

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Степан. 

В соответствии с п. 6 ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы

Уточните пожалуйста, каков срок службы указанного товара? Если срок службы товара еще не истек, то вы сможете предъявить претензии изготовителю (продавцу), но при этом, вам необходимо будет провести независимую экспертизу и предоставить ее результаты вместе с претензией, так как бремя доказывания в данном случае лежит на потребителе (так как истек срок гарантии).

Пи этом, вы должны понимать, что требование может быть предъявлено только при выявлении существенного недостатка, под которым в соответствии с преамбулой ФЗ «О защите прав потребителей» понимается:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В вашем случае речь может идти о существенном недостатке товара, но как я указал выше, требование можно предъявить в течение срока службы и при наличии экспертизы, которая подтвердит, что недостатки возникли по вине изготовителя. 

0
0
0
0

Если вышеуказанные условия будут соблюдены, то вы сможете предъявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Претензию с результатами экспертизы можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для изготовителя (продавца). На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать. 

Если изготовитель (продавец) не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом. 
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, а также с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0

Если все вышеуказанные условия будут соблюдены, вы подадите претензию вместе с результатами экспертизы с одним из вышеуказанных требований, но изготовитель (продавец) не удовлетворят ваши требования, в том числе, оставив без ответа вашу претензию, то вам следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и параллельно подать исковое заявление о защите прав потребителей в суд.

В исковом заявлении вы сможете требовать:

1. Возвращения денежных средств, уплаченных за товар — п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»;
2. Взыскания убытков, в соответствии с абзацем 7 п. 1, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» (услуги юристов, в том числе консультации, составление документов, стоимость экспертизы и др.);
3.Взыскание неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования — п. 1 ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»;
4. Компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»;
5. Уплаты штрафа в размере 50% от присужденной суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя -  п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день! 

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. 

Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, Вы вправе возвратить товар изготовителю и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Также Вы вправе требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 указанного Закона.

Однако, именно на Вас возложено бремя доказывания того, что недостатки в товаре существенные, и возникли они до передачи товара Вам. Именно Вам надлежит доказать тот факт, что начинка матраца не соответствовала то, которая Вами заказана по договору и оплачена Вами.

0
0
0
0

Такими доказательствами может являться заключение эксперта товароведческой экспертизы. Вы вправе провести экспертизу, но за свой счет. Если заключение эксперта подтвердит Ваши доводы, то смело обращайтесь в суд. В этом случае суд взыщет не только стоимость товара  и компенсацию морального вреда, но и неустойку (ст. 23 указанного Закона), а также штраф, предусмтренный ст. 13 этого Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

а также возместит Вам все судебные расходы, в том числе, и на производство экспертизы.

0
0
0
0

Хотелось бы внести ясность для клиента, по поводу неустойки и штрафа, это при условии, что изготовитель (продавец) не удовлетворит требования потребителя до суда. Если потребитель сразу подаст в суд (без предъявления претензии), то требовать неустойку и штраф он не имеет права. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Подскажите что делать в данной ситуации?
Добрый день, спустя 8 лет обнаружилось что у мужа есть якобы его ребенок, и этот ребенок усынавсен другим мужчиной с которым мать ребенка состаяла в браке, она умерла. И теперь бабушка этого ребенка просит моего мужа пройти тест днк и забрать ребенка у этого мужчины. Подскажите что делать в данной ситуации?
, вопрос №4105657, Ольга, г. Ижевск
Семейное право
Здравствуйте отец впмсался в свидетельстве о рождении ребнка спустя 4 года после ее рождения, имеет ли он права родителя?
Здравствуйте отец впмсался в свидетельстве о рождении ребнка спустя 4 года после ее рождения , имеет ли он права родителя? Или необходимо еще установить его отцовство чтобы он имел равноправные права на него
, вопрос №4104930, Регина, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, могут ли оставить на второй год, если не сдал уснле собеседование по истории и геометрии?
Здравствуйте , могут ли оставить на второй год , если не сдал уснле собеседование по истории и геометрии ?
, вопрос №4104319, Полина, г. Москва
Недвижимость
Как мне доказать, что человек не проживает в квартире, и как перестать за него платить?
Человек прописан у меня, но много лет живёт заграницей, однако я ежемесячно оплачиваю за него ЖКХ налоги. Как мне доказать, что человек не проживает в квартире, и как перестать за него платить?
, вопрос №4103892, Фатима, г. Москва
Автомобильное право
Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет
Здравствуйте, брал автомобиль в сити драйве, доехал до место, все было в порядке. Спустя несколько недель пишут в ватсапе, что я повредил автомобиль, фото само собой уже нет. После ещё двух недель пытаются снять 200000 с карты, якобы за повреждения. Как быть в этой ситуации
, вопрос №4103919, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2019