8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вступление в наследство гражданки США и подписание документов

Я гражданка РФ и вступаю в наследство гражданки США. Американская юридическая компания, которая ведёт дела, прислала мне для подписания документ на английском, который называется Receipt, Release and Discharge ("RRD") form.

Как я понимаю, суть в том, что я должна подписать его в присутствии лица, которое удостоверит, что я это я. После этого я должна буду отправить оригинал в адрес юридической компании, которая представит его в окружной суд, и после этого я смогу получить наследство.

Юридическая компания предложила мне два варианта. Оба они у меня вызывают множество вопросов.

1. You can take the form to the U.S. Consulate/Embassy and have it notarized there (Вы можете принести бланк в консульство/посольство США и заверить его там). Меня смущает, что на сайте американского посольства (https://ru.usembassy.gov/u-s-citizen-services/notaries-public/documents-we-notarize/) нет вариантов, подходящих под мой случай, и что они вообще по вопросам нотариального удостоверения работают только для граждан США. Или нет?

2. You can have it acknowledged by a Russian notary, and then have the document authenticated by having an apostille affixed by the Ministry of Justice at 13 Krzhizhanovskogo St., Bldg. 1 (Вы можете заверить форму у российского нотариуса, а затем получить документ, заверенный апостилем, проставленным Министерством юстиции по адресу ул. Кржижановского, 13, корп. 1). Разве российский нотариус может удостоверить подписание иностранного документа? Разве Министерство юстиции может проставить апостиль на иностранном документе?

Сталкивался ли кто-то с необходимостью подписания подобного документа? Какой всё-таки из вариантов верный или наиболее простой?

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Добрый день Мария!

В персональной практике были случаи, когда приходилось для осуществления юридически значимых действий в иностранных юрисдикциях оформлять документы по законодательству РФ. 

Вы пишете: 

1. You can take the form to the U.S. Consulate/Embassy and have it notarized there (Вы можете принести бланк в консульство/посольство США и заверить его там). 

Не знаю про  консульство США, но в некоторых дипломатических представительствах это действительно возможно.

2. You can have it acknowledged by a Russian notary, and then have the document authenticated by having an apostille affixed by the Ministry of Justice at 13 Krzhizhanovskogo St., Bldg. 1 

Да, нотариус не засвидетельствует документ на иностранном языке. Однако, Вы можете перевести его на русский, подписать у нотариуса и перевести на английский (сделать нотариальный перевод). В этом случае Вы сможете проставить апостиль на документе в Минюсте РФ.  В этой связи рекомендуется проконсультироваться с юристами США, устроит ли их документ в таком виде (именно таким образом, например,  готовил в прошлом заявку в патентное ведомство одного из зарубежных государств).

1
0
1
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург

Александр, спасибо! Правильно ли я вас поняла, что по второму варианту, с привлечением российского нотариуса, я могу подписать данный документ только в случае его перевода на русский язык? То есть не существует каких-то специальных нотариусов, которые работают с документами не на русском?))

Добрый день Мария, ст. 10 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 г. N 4462-I не предусматривает.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Какие документы нужны для вступления в наследство без завещания?
Какие документы нужны для вступления в наследство без завещания?
, вопрос №4110401, Елена, г. Волгоград
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Какие документы потребуются для отказа от части наследства?
Добрый день! Ситуация следующая: 1. В 2016 году мной получена в наследство 1/2 часть квартиры. 2. Недавно умер владелец другой части этой квартиры, который оставил наследство - свою часть квартиры мне и моей матери поровну. 3. Наследство еще не открывали у нотариуса. Вопрос: 1. Действительно ли, если моя мать откажется от своей доли в мою пользу, то срок владения квартирой будет рассчитываться с 2016 года и в этом случае нет необходимости ждать 3 года для освобождения от НДФЛ при продаже? 2. Какие документы потребуются у нотариуса для открытия наследства? 3. Какие документы потребуются для отказа от части наследства? 4. Каким образом я могу дать гарантию матери, что обязуюсь ей вернуть ее долю в денежном эквиваленте после продажи квартиры? Заранее благодарю!
, вопрос №4110304, Ирина, г. Москва
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
Страхование
Здравствуйте подскажите куда обратиться, если Брат погиб на сво, и какие документы надо
Здравствуйте подскажите куда обратиться, если Брат погиб на сво, и какие документы надо
, вопрос №4110039, Николай, г. Иркутск
Наследство
Нужно ли лично подавать документы на вступление в наследство?
Вопрос наследования. Мама умерла, прямых наследников два - я и сестра, с папой они в разводе. Наследство - двухкомнатная квартира. Не знаю, есть ли завещание. Нужно ли лично подавать документы на вступление в наследство? (не уверена, что смогу приехать). Если я захочу получить свою долю наследства деньгами, а сестра не захочет продавать квартиру - регулируется ли это законом?
, вопрос №4109361, Маргарита Логинова, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2019