Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

444 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
444 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ демонстрировать товар и защита прав потребителей

Здравствуйте!


Была недавно в крупном магазине бытовой техники и электроники. Выбрала себе электронную книжку и попросила продавца продемонстрировать мне товар. На мою просьбу продавец-консультант отказался, сославшись на то, что в электронной книжке сел аккумулятор.
За какой закон можно сделать ссылку при общении с продавцами, чтобы указать на его неправоту в таких ситуациях? Можно ли ссылаться на закон о защите прав потребителей при отказе демонстрировать работу товара?

13 Февраля 2012, 19:06, вопрос №2613 Олег, г. Москва
130 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Быков Сергей

    Здравствуйте!

    При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле (п.п. 16, 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

    За нарушение указанных правил продавец несет административную ответственность (ст. 14.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    Кроме того, отказ продемонстрировать вам товар можно расценивать как отказ предоставить информацию о товаре, если иным способом вы такую информацию получить не можете. 

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора (п. 1 ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

    Поэтому можете распечатать эти правовые нормы, и идти пугать ими продавца :)

    Не забудьте написать в книгу жалоб и предложений. Это также  оказывает воспитательное воздействие на продавца.

    13 Февраля 2012, 19:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич

    Согласно правил продажи отдельных видов товаров

    Часть 4 Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

    п. 49 По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек.

    13 Февраля 2012, 19:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

     Здравствуйте.

    Обязанность продавца предоставить покупателю полную информацию о товаре предусмотрена законом РФ «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом РФ.

    Так согласно ст. 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

    Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

     

    Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи , а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

    Согласно п3.ст.10 закона РФ «О защите прав потребителя.

    Необходимая и достоверная информация о товарах, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

    13 Февраля 2012, 19:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Быховский Александр Владимирович

    П.47 Правилами продажи технически сложных товаров предусмотрено:распаковка товара, подключение и проверка его качества и комплектности.  

    13 Февраля 2012, 19:35
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats