Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
52 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Гарантийный ремонт телефона

Здравствуйте! Телефон сломался через пять месяцев после покупки. Сервисный центр принял по гарантии,но на корпусе имеются сколы. В установленный срок, 45 дней, телефон не вернули. Пошла сама,после долгих разбирательств телефон все-таки нашли и возвращают с формулировкой "отказано в гарантийном ремонте в связи с ненадлежащей эксплуатацией"(из-за скола). Подскажите,пожалуйста,могу ли я в такой ситуации предъявлять какие то претензии по поводу задержки телефона в сервисном центре больше 45 дней?

16 Октября 2013, 09:01, вопрос №260424 Ира, г. Казань
200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Комарова Юлия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Навашино
    Общаться в чате

    Статья 23 Закона «О защите прав потребителей»

    Ответственность продавца
    (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
    индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения
    требований потребителя.

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
    настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
    требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
    аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
    допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
    просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
    . Цена
    товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в
    котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом
    (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным
    индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного
    удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения,
    если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.


    16 Октября 2013, 09:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Ирина, здравствуйте!

    Прежде всего следует отметить, что сервисный цент поступил незаконно, поскольку имел право отказать только если докажет, что Вы виноваты в возникшем дефекте. Само по себе это уже основание для иска в суд.

    Что же касается поставленного вопроса, то срок в 45 суток указан в ст.21 потребительского закона

    Ст.23 того же закона гласит

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22
    настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения)
    требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены)
    аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
    или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
    допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день
    просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара

    Таким образом, Вы имеете право предъявить претензии в размере одного процента стоимости телефона за каждый день просрочки.

    16 Октября 2013, 09:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Комарова Юлия
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Навашино
    Общаться в чате

    Вы также вправе обращаться в суд, чтобы  обменять товар или вернуть деньги, т.к. с их стороны были нарушены условия договора.

    16 Октября 2013, 09:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Сейчас в принципе между Вами и продавцом возникли разногласия по поводу причин отказа телефона.

    В этом случае продавец обязан провести экспертизу:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ЗАКОН
    О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Однако экспертиза эта должна была быть произведена в срок не более 45 суток, с таким учетом, чтобы в этот срок вошел и ремонт телефона. Продавец этого требования не выполнил. 

    Поэтому сейчас Вы можете требовать возврата денежных средств, но скорее всего делать это придется в суде, так как продавец будет ссылаться на мнение сервиса. Поэтому возможно Вам за своей счет придется провести экспертизу. Стоимость  ее потом, в случае выигрыша, можно будет взыскать с продавца

    16 Октября 2013, 09:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats