8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли через суд добиться ремонта автомобиля за счет производителя?

Добрый день, вопрос следующий:

01.11.2015 купил VW Polo Sedan у официального дилера. Ездил аккуратно, ТО проходил у дилера. Спустя 1.5 года стук двигателя при прогреве, обращался к дилеру, сказали, что у этих машин есть такая особенность (в интернете тоже самое пишут). Стук стал громче и при очередном обращении (спустя 2,5 года после покупки и всего 15т км пробега) дилер сказал, что поменяют поршневую систему по гарантии. Поменяли поршни, гидрокомпенсаторы и кучу мелочи. На такой ремонт дали гарантии до конца гарантии автомобиля, то есть 6 месяцев.

Спустя год полтора после ремонта стук вновь появился, так же по началу не придал этому должного внимания. Стук стал громче, поехал на платную диагностику к дилеру. Дилер сказал, что стучат вновь поршни, надо разбирать, изучать, менять, стоить будет минимум 120т рублей. Машина не на гаратнии, соответственно ремонт за мой счет.

В итоге 4 годовалая машина с 25т пробега пережившая кап. ремонт и требующая еще один такой же.

Вопрос, возможно ли через суд или еще какими-то путями добиться ремонта за счет производителя? может быть другие варианты компенсации возможны?

Показать полностью
, Степан, г. Челябинск
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Степан. В данном случае, речь идет о наличии существенного недостатка в товаре, в том смысле, что придает ему ФЗ «О защите прав потребителей», в соответствии с преамбулой которого:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

В соответствии со ст. 18 п. 1 указанного закона потребитель имеет право, при наличии существенного недостатка предъявить одно из ниже перечисленных требований:

ст. 18 п. 1 указанного закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

В соответствии со ст. 19 указанного закона, если на товар установлен гарантийный срок, то требования предъявляются в течение этого гарантийного срока. Если гарантийный срок меньше двух лет, то можно предъявить требование в течение двух лет с момента покупки. 

Однако, из вышеуказанного правила есть исключение, установленное п. 6 этой статьи.

В соответствии со ст. 19 п. 6 указанного закона:

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В соответствии с указанным пунктом, если вы докажите продавцу (изготовителю), что существенный недостаток возник по их вине (например, заводской брак), то вы имеете право заявить требование о ремонте. Если это требование в течение двадцати дней удовлетворено не будет, то можете заявить иные требования, указанные в п. 1 ст. 18 указанного закона. Таким образом, вам необходимо провести независимую экспертизу и ее результаты предъявить продавцу (изготовителю) и только тогда у вас возникает право требования. Это обусловлено тем, что бремя доказывания в вашем случае (по истечении срока гарантии и двух лет с момента покупки) лежит на вас, как на потребителе. 

0
0
0
0
Степан
Степан
Клиент, г. Челябинск

Странный конечно срок, 10 лет, столько большинство товаров то не живут)

Хорошо, спасибо, попробую поискать экспертизу, не знаю правда как экспертиза будет определять неисправность.

Может быть официального дилера в качестве экспертизы использовать?

Главное, чтобы экспертизу проводили лица, прошедшие профессиональную подготовку и аттестованные на право самостоятельного производства указанной экспертизы.

0
0
0
0
Роман Мамон
Роман Мамон
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте!

В случае, если на ДВС была установлена гарантия менее 2 лет, как в вашем случае всего 6 месяцев, то в этом случае вы можете потребовать бесплатный ремонт автомобиля. Требование необходимо предъявлять официальному дилеру (ОД).

Во исполнение ст. 18 ФЗ 2300-1 (о защите прав потребителей) необходимо ссылаться на то, что недостаток существенный, а также на то, что не истек установленный срок службы или если он не установлен, то десять лет со дня передачи автомобиля.

При предъявлении соответствующего требования ОД может принять ваш автомобиль на ремонт. В случае отказа ОД от удовлетворения вашего законного требования, а также если ремонт не был проведен в течение 20 дней, можно заявить другое требование (п.3 ст.18 потребительского закона), в частности, о возврате денег за автомобиль.

Исходя из судебной практики, продавец авто (ОД) в 99% случаев откажет в удовлетворении ваших требований (будь то первое или второе), поэтому за вами останется право на обращение в суд.

Судебное разбирательство по таким категориям дел не обходится без участия экспертных организаций.

С уважением к вам и вашему делу!

0
0
0
0
Степан
Степан
Клиент, г. Челябинск

Спасибо за ответ, а по суду такие дела с какой вероятностью выигрываются и ОД делает ремонт?

В случае с клиентом, руководствоваться необходимо не главой 3, а главой 2 ФЗ «О защите прав потребителей». Ваше утверждение про срок в два года с момента ремонта, было бы верным, если бы клиент этот ремонт делал не по гарантии. 

В соответствии с п. 41 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”

41. Разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей.

Глава 2 указанного закона связывает право требования не со сроком гарантии ремонта, а со сроком гарантии на товар. Право предъявления требований исчисляется от гарантии на товар (см. ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей»).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.11.2019