8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть в магазин зимнюю обувь со скользкой подошвой?

Здравствуйте! В апреле 2019 года купили зимние ботинки за 4850 руб. Две недели назад вышла в них на улицу и оказалось, что подошва невозможно скользкая. прошла буквально метров 500 и все. Отнесла в магазин (ИП), написала заявление, приложила чек и обувь в коробке. В возврате денежных средств мне отказали, мотивируя тем, что они прошли в этой обуви по улице и она не скользит. А еще сказали позвонить в ЖЭУ и попросить посыпать песком все дорожки (маразм). И, якобы, мне дороже выйдет, т.к. экспертизу, если я не согласна, буду проводить за свои деньги. Как мне поступить в данной ситуации. Кто прав?

Показать полностью
, Инна Николаевна Белосток, г. Северодвинск
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Инна Николаевна. Вами было предъявлено требование о возврате средств в связи с тем, что в товаре обнаружен недостаток — чрезмерно скользкая подошва. Ваши требования не были удовлетворены. Уточните пожалуйста, на обувь предоставлена гарантия? Это важно, так как от того, предоставлена гарантия или нет, зависит то, кто обязан будет проводить экспертизу (продавец или потребитель). Так, если гарантия на товар не предоставлена, то бремя доказывания обстоятельств на основании которых требования потребителя подлежат удовлетворению, лежит на потребителе (см. п. 6 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Я бы рекомендовал обратиться в Роспотребнадзор и в общество по защите прав потребителей. На официальном сайте Роспотребнадзора (на сайте регионального отделения) вы можете заполнить соответствующую форму жалобы и отправить ее.

Вообще, все будет решать товароведческая экспертиза. Она должна установить, соответствует ли качество обуви заявленному качеству, а также требованиям, обычно предъявляемым к аналогичным товарам. Однако, если экспертиза не выявит никакого брака и несоответствия качеству, то стоимость экспертизы ляжет на ваши плечи, а если вы будете проводить ее за свой счет, то ее стоимость не получится взыскать через суд. Это необходимо учитывать при принятии решения о требовании проведения (проведении) экспертизы. 

0
0
0
0

Так же, вы можете обратиться в суд. Однако, в суде все равно встанет вопрос о проведении экспертизы и она будет проведена. На того, кто проиграет суд, лягут расходы на экспертизу, возмещение судебных издержек. Если вы выиграете суд, то вы сможете взыскать неустойку за просрочку исполнения ваших требований, штраф с продавца в вашу пользу в размере 50% от присужденной судом суммы, возврата суммы, уплаченной за товар, компенсацию морального вреда, возмещение судебных издержек. Но повторюсь, все будет зависеть от результатов экспертизы. 

0
0
0
0
Инна Николаевна Белосток
Инна Николаевна Белосток
Клиент, г. Северодвинск

спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть диван и получить обратно деньги?
Купила диван за очень приличные деньги в магазине. Дали чек об оплате. При сборке дивана дома не дали никаких фабричных документов. Выяснилось, что диван изготовлен какой-то подпольной фирмой. Прошло 1,5 месяца. Как вернуть диван и получить обратно деньги?
, вопрос №4103503, Анянова Ангела, г. Пермь
Защита прав потребителей
Все пломбы на коробке сохранены, могу ли я вернуть его обратно в магазин?
Здравствуйте,купил телефон,коробку не вскрывал,т.е. все пломбы на коробке сохранены,могу ли я вернуть его обратно в магазин?
, вопрос №4102578, Александр, г. Москва
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Все
Могу ли я вернуть с чеком и биркой обратно в магазин легинсылосины
Могу ли я вернуть с чеком и биркой обратно в магазин легинсы(лосины) в течении 14 дней с момента покупки? Примерила еще раз дома, они не подошли. Если будет отказ, то что я могу сделать в данной ситуации?
, вопрос №4102034, Карина, г. Воронеж
Административное право
Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский
Живу в центре города Липецка. Недавно в моём районе одновременно закрылось два продуктовых магазина Пролетарский. До ближайшего магазина Пятёрочка - 500м. Может ли администрация города повлиять на собственника торговой сети в плане скорейшего открытия продуктовых магазинов ?
, вопрос №4101629, Олег Витович, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2019