Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать возврата предоплаты за автомобиль при отказе от покупки?
Посетил автосалон, предложили автомобиль, которого не было в наличии, по началу предложение понравилось, но у меня был запланирован ещё один визит к другому дилеру. В таком случае менеджер предложил внести предоплату и забронировать авто, который они привезут для осмотра позже. Если не устроит авто или другой дилер предложит выгоднее цену, сможете забрать свои деньги, со слов менеджера. Я оплатил 5000 рублей в кассу, получил квитанцию, в которой сказано, что это предоплата по договору на продажу автомобиля № ДгПрАвт-03/089991. Менеджер составил договор купли-продажи, но я его не подписывал. Спустя время мне сообщили о доставке авто для осмотра, к тому моменту я передумал покупать автомобиль у этого дилера, о чем и заявил менеджеру. Явился в автосалон для написания заявления на возврат денежных средств, после чего отдал бланк менеджеру. Тот заверил, что средства поступят на указанный счет в течении 10 дней. (Копию заявления я взял у него, заявление не было подписано менеджером и руководителем отдела) Спустя 10 дней деньги не поступили, о чем я сообщил менеджеру, он в ответ спросил ещё раз реквизиты, возможно была ошибка в заполнении, я выслал по смс реквизиты. На следующий день я спросил у него, всё ли нормально с переводом, он ответил что да, исправил реквизиты и отдал в бухгалтерию, и в ближайшие дни средства переведут. Спустя еще неделю средств на счет не поступило... Как быть дальше, дилер явно не собирается возвращать предоплату.
Здравствуйте, Павел. В соответствии со ст. 26. 1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Вам необходимо написать претензию продавцу с указанием вышеуказанной нормы. В претензии требуйте возврата средств в течение 10 суток с момента получения претензии.
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для продавца. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если продавец не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Здравствуйте Павел!
Согласно ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому Вам необходимо написать заявление на возврат средств или же подать жалобу в случае отказа магазина.
С уважением, Кучин В.В.
Здравствуйте, уважаемый коллега. Речь идет о предоплате по договору купли-продажи авто. Клиент указал на это, так как ему дали квитанцию, которая содержит именно эту формулировку. О каких услугах вы толкуете? В данном случае необходимо руководствоваться главой 2 ФЗ «О защите прав потребителя», а не главой 3.