Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Школа, права родителей и новый устав образовательной организации
Интересует новый устав образовательной организации. Имеют ли право родители знакомится с должностной инструкцией учителя? Мы переехали с другой школы в которой ребенок учился на 4 и 5. В новой школе ребенок учится на 2 и 3 (на мой взгляд, что ребенок боится учителя, учителю 70 лет, она еще савдеповских закалок). На уроках присутствовать мне запрещают, обосновывают тем, что посторонним запрещено находится на уроках. Рассказывают мне об моих обязанностях родителя, свои права знают, а вот информацию об своих обязанностях тщательно скрывают. Читала устав школы, про обязанности учителя там только сказано, что учитель обязан соблюдать устав школы и должностные обязанности. Должностные обязанности это отдельный документ, с которым директор школы знакомить меня отказывается, мотивируя тем, что с ними должен знакомится только учитель. Подскажите, что делать. Была в отделе образования, там сказали, что я должна понимать, что в сельские школы учителя в очередь не стоят и этот учитель заслуженный учитель. А этот учитель тиран как я поняла по поведению своего ребенка.
К образовательным учреждениям в соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» относятся
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), то есть школы.
В соответствии со ст.13 Закона «Об образовании» общеобразовательная школа обязана иметь Устав образовательного учреждения.
1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:
1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
2) учредитель;
3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;
4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся, воспитанников;
е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
8) права и обязанности участников образовательного процесса;
9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.
4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.
Следовательно, в соответствии Уставом в образовательной школе должны быть локальные правовые документы, в том числе, такие, как «Права и обязанности учителя»,
Устав или Правила внутреннего распорядка школы должны быть доступны родителям, к примеру, быть на стендах школы
Устав – важнейший юридический документ образовательного учреждения, определяющий его статус, отношения со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, родителям необходимо ознакомиться с Уставом школы, правами и обязанностями учителя и в этом отказать администрация школа не вправе.
Дополню из своего лично опыта. Не в качестве консультации но для правильного понимания. Мы ведь привыкли уже (нас приучили) во всем искать подвох и скрытую угрозу, а это не всегда так.
Я вот до 9 класса учился практически на отлично и по алгебре, геометрии был одним из лучших в классе. Потом перешел в другую школу в физико-математический класс и тут же схлопотал первую в жизни 2 в четверти по алгебре. Это было обусловлено усиленной программой школы и специфическими методами конкретно этого учителя. Закончил я школу с несколькими четверками. Все остальные были пятерки. Все в мире относительно. У нас на всю школу был 1 золотой медалист в то время как в школе из которой я ушел их было 20. Вот и думай потом чего стоят эти медали.
Так что попробуйте сначала разобраться без конфликта. Поговорите с другими родителями, наведите справки. Учительница, которая влепила мне первую 2 в четверти была лучшим педагогом в моей жизни.
Удачи Вам
С уважением, Евгений
Евгений Владимирович, я с Вами согласна но только в Вашей ситуации. Наша ситуация противоположная. Дочь училась в гимназии с математический уклоном, и там она домашнюю работу делала самостоятельно, училась на 4 и 5. В этой же простой сельской школе она уроки делать не может без моей помощи, то есть ребенок не знает материал. В классе 2 человека и учитель многое просто не объясняет. Оценки часто занижаются, так, например в задаче решение правильное и ребенок не подписал пояснение к задаче, учитель поставила 3. Учитель постоянно унижает детей, так, например, когда девочка попросила оставить папку для труда в классе, так как она тяжелая, ей ответили, что здесь не камера хранения.
Спасибо.
А вот с хамством надо бороться. Я бы на Вашем месте засыпал школу жалобами и перевел ребенка в другую школу. Ведь вряд ли получится перевоспитать 70-летнего учителя. Многие последующие в жизни детей страхи и комплексы возникают именно вследствие такого неадекватного отношения к ним в школе. Так что спасайте ребенка. Удачи.
В соответствии с п.7 ст.15 Закона РФ «Об образовании» родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
В силу данной статьи Закона Вам не вправе отказать присутствовать на уроках
Огромное спасибо, я на это и указываю директору школы, что я имею право знакомиться с ходом образовательного процесса. Конечно же с оценками меня знакомят, а вот на уроки не пускают, мотивируя тем, что не уроках посторонним лицам находиться запрещено, показала мне какой то документ, в котором это указано.