Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подлежит ли возврату матрас, у которого нарушена заводская упаковка?
Покупатель купил матрас заведомо зная,что он не подходит по размеру.Ему был необходим матрас нестандартного размера 100*190 . Продавец предложил сделать заказ на матрас нужного размера,но покупатель отказался и приобрел матрас размером 90*190. На следующий день покупатель обратился в магазин с заявлением о возврате денег за матрас,так как он не подошел по размеру. При этом упаковка заводская нарушена. Матрас был запаян в целлофан.При возврате матраса целлофан разрезан по всей длине матраса. Покупатель заявил,что он вскрыл упаковку для замера матраса по кровати. Соответственно ему был задан вопрос ,для чего он это сделал? Убедиться подходит матрас по размеру или нет-достаточно было положить матрас на кровать,не вскрывая заводскую упаковку. Закон гласит ,что возврат денег за товар возможен при условии "Товар не был в использовании -все характеристики и внешний вид сохранены".В данном случае нет никакой уверенности и возникают большие сомнения,что матрас не использовался. Как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, Татьяна. Да, действительно, в соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
В данном случае вопрос о том сохранен ли товарный вид матраса должны решать покупатель и продавец, а при отсутствии согласия по этому вопросу, суд. Дело в том, что судебная практика различна и индивидуальна по каждому подобному случаю. Как правило, если нарушена заводская упаковка, то считается, что утерян товарный вид. Если же нарушена не заводская упаковка, то товарный вид не нарушен. От этого и нужно исходить. Закон же четко не формулирует, что считать потерей товарного вида, приходится руководствоваться судебной практикой, которая в каждом отдельном случае (в зависимости от товара, модели и т.д.) решает, потерян ли товарный вид нарушением упаковки, или нет.
Итог, исходя из анализа судебной практики, как правило, если нарушена заводская упаковка, то это можно считать нарушением товарного вида.
Кроме того, товар надлежащего качества можно лишь обменять на аналогичный товар. Вернуть деньги можно лишь в том случае, если не будет аналогичного товара на замену.